Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыВыступления в государственной думе второго созываВыступление на пленарном заседании государственной думы по проекту федерального закона “об образовании лиц с ограниченными возможнос

Выступление на пленарном заседании Государственной Думы по проекту федерального закона “Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)”. Второе чтение

Уважаемые депутаты!

У закона, который мы обсуждаем во втором чтении, сложная судьба. Он был уже был принят Государственной Думой в трех чтениях. Утвержден Советом Федерации. Отклонен Президентом. После этого была создана комиссия, на которой совместно с Представителем Президента РФ в Государственной Думе А.А. Котенковым были учтены абсолютно все замечания Президента. Предполагалось, что учтя замечания Президента, будем сразу принимать закон в трех чтениях. Однако после долгих колебаний начали второй круг с первого чтения. С учетом всех пожеланий Президента и вновь полученных замечаний из субъектов федерации 14 мая 1998 года законопроект 334 голосами был принят в первом чтении.

Ко второму чтению мы получили 116 поправок, из которых Комитет по образованию и науке 63 рекомендует принять, а 53 отклонить.

Мы приняли большинство замечаний правового управления Аппарата ГД, Президента и Правительства РФ.

В одном из замечаний Президент предлагал “в отдельной статье четко определить статус и дать правоустанавливающую характеристику нового вида документа - государственного именного образовательного обязательства”.

Работа по написанию этой статьи в рамках принятой концепции законопроекта привела к новой редакции статьи 29 “Финансирование специального образования”, которая дает все ответы на цитированное мною замечание Президента.

Мы учли также некоторые замечания Правового управления на проект федерального закона, подготовленный уже ко второму чтению.

Уважаемые депутаты!

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, авторы законопроекта предлагают вводить закон в действие постепенно:

  1. Закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.
  2. Создание психолого-медико-педагогических комиссий из расчета 1 комиссия на 100 тысяч детей, проживающих на данной территории, должно быть завершено до 1 января 2002 года.
  3. Создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья должно быть завершено к 1 сентября 2005 года.

Учитывая рекомендацию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию рассмотреть и принять в первоочередном порядке ряд федеральных законов, в том числе и рассматриваемый сегодня, а также тот факт, что авторы законопроекта учли большинство замечаний всех субъектов законодательной инициативы, прошу Вас утвердить таблицы № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении.

Благодарю за внимание!