Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыВыступления в государственной думе четвертого созываО проекте федерального закона № 338873-3 \"о внесении изменений и дополнений в федеральный закон \"о государственном пенсионном обеспечении

О проекте федерального закона № 338873-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении инвалидам с детства вследствие ранения, полученного в результате военных действий в период Великой Отечественной войны, права на получение двух пенсий)

Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Ценя ваше время, я попытаюсь пересказать очень коротко его содержание.

Речь идет о том, чтобы предоставить право на вторую пенсию тем инвалидам с детства, которые стали инвалидами в период Великой Отечественной войны в связи с травмой, полученной в результате военных действий или их последствий. Вы можете мне сказать, что эта проблема уже в значительной степени решена известным президентским законом номер 36 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах". Но беда заключается в следующем: этот действительно важный закон, который был президентской инициативой и который мы, естественно, приветствуем, принимался Государственной Думой сразу в трех чтениях и, на мой взгляд, остались нерешенными две существенные проблемы.

Проблема первая заключается в том, что по этому закону к участникам Великой Отечественной войны приравнены только те дети, которые получили военную травму в период военных действий, но не в результате их последствий. Иначе говоря, если, например, где-нибудь в Смоленской области два молодых парня, несовершеннолетних, пахали колхозное поле, и один из них получил военную травму 6 мая, а другой 12 мая, то первый из них будет приравнен к инвалиду Великой Отечественной войны, а второй нет.

Вторая проблема, которая осталась, на наш взгляд, неурегулированной в президентском законопроекте, связана со следующим. Дело в том, что согласно законодательству, и российскому, и международному, детьми признаются лица в возрасте до восемнадцати лет. Но в тот период и позднее, то есть достаточно долго, в Советском Союзе группа инвалидности человеку устанавливалась в шестнадцать лет, и ребенком-инвалидом признавалось лицо в возрасте только до шестнадцати лет. Получается, что если, скажем, семнадцатилетний парень в 43-м году получил эту самую военную травму, то он не подпадает под действие президентского законопроекта. Для того чтобы помочь тем, кто не подпал под действие президентского законопроекта, и внесен наш законопроект, который мы просим вас поддержать в любом варианте - в нашем варианте или в варианте, предложенном уважаемыми законодателями Липецкого региона. Важно, чтобы мы смогли оказать поддержку не только тем, повторяю, кто получил военную травму непосредственно в период Великой Отечественной войны, но и тем, кто получил ранение в результате последствий этих военных действий.

Я на этом заканчиваю. Спасибо.

Результаты голосования

  "Единая Россия" КПРФ ЛДПР "Родина"
Проголосовало за: 2,6% 95,8% 20,6% 92,3%
Проголосовало против: 2,6% 0% 0% 0%
Воздержалось: 0% 0% 0% 0%
Не голосовало: 94,8% 4,2% 79,4% 7,7%

Результат: не принято.