О попытках насильственного объединения вузов

Протокольное поручение Комитету ГД по образованию и науке

По предложению депутата Государственной Думы О. Н. Смолина

В связи с многочисленными обращениями граждан поручить Комитету Государственной Думы по образованию и науке запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о нормативно-правовых основаниях и практической целесообразности попыток насильственного объединения вузов в субъектах Российской Федерации (в частности в Красноярске и Пензе), вызывающих социальную напряженность в трудовых коллективах и студенческой среде и угрожающих дестабилизацией политической обстановки, и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.


Информация о выполнении

Официальный бланк Комитета ГД по образованию и науке

Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В связи с протокольным поручением Государственной Думы № 187 от 16 сентября 2005 года по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина направляем информацию о нормативно-правовых основаниях и практической целесообразности объединения вузов в субъектах Российской Федерации, представленную в Комитет Государственной Думы по образованию и науке заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г. Свинаренко.

Приложение: на 3 л.

Председатель Комитета Н.И. Булаев


Официальный бланк заместителя Министра образования и науки Российской Федерации

Председателю Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Н.И. Булаеву

О нормативно-правовых основаниях и практической целесообразности объединения вузов в субъектах Российской Федерации

Уважаемый Николай Иванович!

По поручению Аппарата Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 г. № П44-22270 Департамент государственной политики в образовании рассмотрел Ваше обращение о нормативно-правовых основаниях и практической целесообразности объединения вузов в субъектах Российской Федерации (в частности в Красноярске и Пензе) и сообщает.

В каждом конкретном случае Минобрнауки России рассматривает вопросы реорганизации вузов, исходя из практической целесообразности и руководствуясь действующим законодательством. Согласно п.1 ст. 10 действующего Федерального Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.2004 № 122-ФЗ) вопросы создания и реорганизации высшего учебного заведения регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании». В соответствии п. 2 ст. 10 указанного Закона федеральные государственные высшие учебные заведения создаются и реорганизуются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

Проекты указанных решений подготавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Проект решения Правительства Российской Федерации о создании или реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», вопросы реорганизации федеральных государственных высших учебных заведений отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации и решаются по согласованию с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается практического вопроса объединения вузов в Пензе и Красноярске, то к Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко обратился Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарев (письмо от 15.06.2005 № 1-9-84) с просьбой оказать поддержку и помощь в укрупнении пензенских вузов путем объединения Пензенского государственного университета и Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.

Минобрнауки России сочло возможным согласиться с инициативой губернатора, т.к. считает, что укрупнение вузов предполагает концентрацию экономических, материально-технических и кадровых ресурсов, позволяет повысить качество подготовки выпускников, активизировать развитие научных исследований, о чем свидетельствует опыт ряда регионов России. Мнение Минобрнауки России по данному вопросу было доведено до коллектива Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского письмом от 15 августа 2005 г. № 03-1522, в котором, в частности, было предложено дополнительно рассмотреть вопросы возможной реорганизации пензенских вузов с Администрацией Пензенской области для выработки согласованного решения.

Обращение Губернатора Красноярского края А.Г. Хлопонина относительно объединения вузов в Красноярске ни в Минобрнауки России, ни в Рособразование не поступало.

А.Г. Свинаренко


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (31 Кб), страница 2 (35 Кб), страница 3 (43 Кб), страница 4 (26 Кб).