О возмещении выпадающих доходов и возрастающих расходных обязательств в Омской области

Депутатский запрос

Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову

Уважаемый Михаил Ефимович!

Направляю Вам обращение первого заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра финансов Омской области Н.К. Фроловой с просьбой об увеличении размера финансовой помощи Омской области на сумму 14 153 млн. рублей.

Учитывая, что столь значительное сокращение областного бюджета может привести к социальной напряженности и политической дестабилизации в регионе, убедительно прошу Вас внимательно рассмотреть обращение и предусмотреть в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» возмещение выпадающих доходов и возрастающих расходных обязательств Омской области.

Приложение: на 3-х листах.

С уважением, О.Н. Смолин


Официальный бланк Первого заместителя Председателя правительства Омской области

Уважаемый Олег Николаевич!

Анализ информации об инвестиционных намерениях крупнейших российских компаний, изменений налогового и бюджетного законодательства и составленных на этой основе прогноза социально-экономического развития Омской области и прогнозной оценки доходов бюджета Омской области на 2006 год позволяет сделать вывод о том, что в следующем году Омская область может столкнуться с критической ситуацией в исполнении расходных обязательств областного и местных бюджетов.

На территории Омской области станет невозможным предоставление населению необходимого количества бюджетных услуг, а предоставляемые бюджетные услуги будут низкого качества ввиду недостаточного уровня финансирования. Следовательно, невозможным станет выполнение основных направлений бюджетной политики, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, в первую очередь таких, как повышение качества и доступности бюджетных услуг.

Основное беспокойство Правительства Омской области вызывает предполагаемая в 2006 году сделка по покупке акций открытого акционерного общества «Сибнефть» открытым акционерным обществом «Газпром». Это, в случае перерегистрации юридического лица, приведет к прекращению поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области от единственного крупнейшего налогоплательщика — ОАО «Сибнефть» обеспечивает в настоящее время около 59 процентов поступлений в консолидированный бюджет Омской области. По расчетам Правительства Омской области, консолидированный бюджет Омской области в связи с этим не получит в 2006 году доходов в сумме 13 600 млн. рублей.

Также отрицательно скажутся на поступлении доходов в бюджет Омской области следующие изменения налогового законодательства:

1. Внесение изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», а именно:

  • введение «амортизационной премии» по вновь вводимым объектам строительства;
  • повышение с 30 до 50 процентов ограничения на перенос убытков на будущее;
  • совершенствование действующего порядка отнесения затрат на осуществление опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

В связи с этим потери консолидированного бюджета Омской области в 2006 году составят 448 млн. рублей.

2. Изменение в 2006 году порядка зачисления в региональные бюджеты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно: снижение зачисления в бюджет субъекта со 100 процентов до 20 процентов и централизацией в размере 80 процентов и отчислений с централизованного фонда в размере 0,00911, а также отмена акцизов на алкогольную продукцию при реализации с акцизных складов.

В связи с этим бюджет Омской области недополучит доходов в сумме 105 млн. рублей.

Таким образом, общая сумма потерь доходов составит 14 153 млн. рублей.

Кроме того, согласно данным расчета распределения фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации Омская область в 2006 году может рассчитывать лишь на 62,8 процента (2,6 млрд. рублей) от объема дотации 2005 года и лишается 1,6 млрд. рублей.

Все вышеперечисленное усугубляется, прежде всего, увеличением с 2006 года расходных обязательств в связи с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (увеличение численности аппарата управления, обязанность опубликования отдельных нормативно-правовых актов и др.), обязательностью повышения заработной платы работникам бюджетных учреждений в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также ожидаемой передачей в конце 2005 года субъектам Российской Федерации 114 полномочий федеральных органов власти.

Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Вас, уважаемый Олег Николаевич, при рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации выступить с предложением о принятии поправки к законопроекту об увеличении размера финансовой помощи Омской области на сумму выпадающих доходов и возрастающих расходных обязательств.

Первый заместитель Председателя Правительства Омской области,
Министр финансов Омской области Н.К. Фролова


Информация о выполнении

Официальный бланк Министерства финансов РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Смолину О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № П16-22465 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваш запрос по вопросу увеличения размера финансовой помощи из федерального бюджета на 2006 год, в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства, бюджету Омской области и сообщает.

Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении, предусмотрена финансовая помощь из федерального бюджета бюджету Омской области в размере 4 095,0 млн. рублей. Основной объем средств межбюджетных трансфертов на 2006 год распределяется на формализованной основе через фонды оказания финансовой помощи регионам.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации распределен между регионами в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Омской области определена в сумме 2 667,2 млн. рублей.

В соответствии со ст. 45 п. 1 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» определены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 20,0 млрд. рублей, распределение которых будет осуществлено к III чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год».

В соответствии с решением рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации бюджету Омской области за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрено 924,1 млн. рублей.

Кроме того, в соответствии со ст. 45 п. 2 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5,0 млрд. рублей будет утверждаться Правительством Российской Федерации в ходе исполнения бюджетов регионов в 2006 году.

С 1 января 2006 года предусматривается отмена режима налогового склада в отношении алкогольной продукции с долей этилового спирта от 9 до 25% и свыше 25% (за исключением вин). В целях минимизации потерь бюджетов субъектов Российской Федерации проектом федерального бюджета на 2006 год предполагается следующий порядок распределения акцизов на алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации: 20% акцизной ставки уплачивается заводом производителем в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения, распределение оставшихся 80% акцизной ставки будет осуществляться между регионами через специальный регулирующий счет, исходя из доли субъекта Российской Федерации в общей сумме акцизов, поступивших в 2004 году при реализации производителями на территории субъекта (за исключением реализации на акцизные склады) и при реализации с акцизных складов.

Нормативы отчислений от уплаты вышеназванных акцизов отражены в соответствующем приложении к проекту федерального бюджета на 2006 год. Норматив отчислений для Омской области составляет 0,9244.

Следует отметить, что исполнение бюджета Омской области осуществляется устойчиво. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области за 2002 год составили 10009,6 млн. рублей, за 2003 год — 14904,1 млн. рублей (рост на 48,9 %), за 2004 год — 28133,8 млн. рублей (рост на 88,7 %), за 8 месяцев 2005 года — 19640,5 млн. рублей с темпом роста 24,9 % при среднем по Российской Федерации 22,8 процента.

В Омской области имеются финансовые резервы для обеспечения сбалансированности бюджета. Недоимка предприятий, расположенных на территории области, по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации на 1 сентября 2005 года составила 3018,3 млн. рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 478,4 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, вопрос обеспечения сбалансированности бюджета Омской области в 2006 году может быть решен с учетом собственных доходных источников, финансовой помощи из федерального бюджета, предусмотренной на предстоящий финансовый год, а также с привлечением имеющихся финансовых резервов в Омской области.

Директор Департамента межбюджетных отношений А.Г. Силуанов


Официальный бланк Министерства финансов РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Смолину О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № П16-28811 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваш запрос по вопросу возмещения выпадающих доходов бюджету Омской области в 2006 году в результате возможной перерегистрации «Сибирской нефтяной компании» и сообщает, что в случае смены места регистрации ОАО «Сибнефть» Министерством финансов Российской Федерации будет рассмотрен вопрос возмещения выпадающих доходов бюджету Омской области.

Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений А.В. Юрин


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (54 Кб), страница 2 (69 Кб), страница 3 (19 Кб), страница 4 (44 Кб).