III.1. Политическая платформа-1999

Без дальнейших обоснований приведу отрывок из моего депутатского отчета за 1999 год.

«Сегодня я могу лишь повторить, что на протяжении всей моей политической работы не менял позиций, но всегда выступал и буду выступать против:

  • разрушения государства — Союзного и Российского;
  • развала национальной экономики под видом “реформ”;
  • политики так называемой “шоковой терапии”, которая превратила большинство народа в бедных или нищих, а ничтожную группу населения — в супермиллионеров;
  • великого разворовывания национального богатства под видом обвальной приватизации, особенно против приватизации в сферах образования, медицины, науки и культуры;
  • свободной купли-продажи земли, за исключением дачных и приусадебных участков;
  • искусственно вызванного кризиса неплатежей и банкротства предприятий;
  • невиданного обесценивания честного труда, особенно в сельском хозяйстве, медицине, науке, образовании, культуре;
  • повышения пенсионного возраста, отмены льготных пенсий, включая пенсии за выслугу лет, стремления Правительства отобрать пенсию у работающих;
  • удушения товаропроизводителей непомерными налогами;
  • отмены налоговых льгот для учреждений образования, науки, культуры, медицины, предприятий, использующих труд инвалидов;
  • суперпрезидентского режима личной власти при безвластном Парламенте;
  • решения политических вопросов с помощью дубинок и танков;
  • использования богатств Сибири и Омской земли на пользу новой бюрократии и “новым русским”.

В то же время я неизменно выступал и буду выступать за:

  • сильное Российское государство и добровольную интеграцию бывших советских республик в новый Союз;
  • экономическую политику в интересах отечественного производства и большинства населения страны, защиту национального производства от разрушения зарубежными конкурентами. Запад — не враг, но, конечно, не кормилец России;
  • снижение налогов на доходы отечественных предприятий и повышение — на личные сверхдоходы супермиллионеров;
  • активное экономическое регулирование, в том числе ограничение цен на хлеб, жилье, товары первой необходимости;
  • смешанную экономику с ведущим общественным сектором. Главный собственник — работник;
  • пересмотр результатов ваучерной приватизации. Возвращение в народную собственность предприятий, приватизированных с нарушением Закона, интересов государства или трудовых коллективов;
  • право на землю для тех, кто ее обрабатывает, при сохранении земли как общенародного достояния;
  • государственные дотации и льготные кредиты сельскому хозяйству, разумное соотношение цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Валюта за хлеб — российским крестьянам, а не иностранным фермерам;
  • в течение 3-4 лет установление минимального уровня заработной платы и пенсий не ниже прожиточного минимума, полную их индексацию в соответствии с ростом цен. Достойную оплату квалифицированного труда;
  • сохранение права работающих пенсионеров на полную пенсию, низкого пенсионного возраста, льготных пенсий, на повышение коэффициентов “осовременивания” пенсий для тех, кто прекратил работу в 1970-80-е гг., на включение в пенсионный стаж времени, затраченного на получение образования, военную службу, уход за детьми и т.п.;
  • установление районных надбавок ко всем пенсиям;
  • приоритетное финансирование высоких технологий, медицины, образования, науки, культуры;
  • право на бесплатное для гражданина образование в государственных школах и ВУЗах, на бесплатное лечение в государственных больницах; возможность параллельного развития негосударственного образования и медицины;
  • экологию культуры: коммерческому искусству — коммерческие цены, высокие налоги, контроль общественности; народному и классическому искусству — низкие цены, освобождение от налогов, государственные дотации и общественное меценатство;
  • повышение доли затрат на охрану природы до уровня развитых стран;
  • подлинную демократию, самоуправление народа, включая Правительство, ответственное перед Парламентом;
  • контроль депутатов Парламента над Правительством, избирателей — над депутатами Парламента, включая право граждан и общественных движений на отзыв депутатов;
  • Совет Федерации — выборный всем населением, а не формируемый по должности;
  • равенство прав всех субъектов Российской Федерации, право народов России, не имеющих государственности, на культурно-национальную автономию;
  • сильную мобильную армию — защитника Отечества, а не участника политической борьбы;
  • искоренение организованной преступности через закон, но главное — за предотвращение преступности, особенно несовершеннолетних, через образование, трудоустройство, организацию досуга.

Совершенно очевидно: эта моя позиция совпадает с тем, что не раз предлагали левые политические организации, профсоюзы, аграрники, организации ветеранов, пенсионеров и инвалидов. Только широкий блок таких организаций, включая наиболее сильные из них — Компартию Российской Федерации и Народно-патриотический союз России, — способен воплотить эту программу в жизнь.

Что касается защиты наших региональных интересов, то в этом деле я готов сотрудничать с теми руководителями, которых выбрали омичи, независимо от их политической окраски.

Я не менял позиции и “держал удар” даже в самые гнусные времена: когда стреляли в Парламент и угрожали по телефону; когда за измену самому себе обещали хорошие должности или гарантировали успех на выборах; когда люди, для которых работал, — и это самое худшее, — слепо верили Борису Ельцину и в угаре эйфории проклинали меня в газетах. Тем более не собираюсь менять позицию сейчас, когда Отечеством не клянется только ленивый, когда вчерашние “беловежские пущисты” и те, кто выпрыгивал из брюк, хлопая им в ладоши, крадут лозунги у левых и настоящих патриотов«.

Так мои обещания и моя платформа были изложены в отчете 1999 года. Сейчас кое-что я сформулировал бы иначе, но из песни слова не выкинешь — что было, то было.

Была приведена в отчете и большая таблица моих голосований по самым важным вопросам экономики, политики и социальной жизни. На основе таблицы каждый внимательный читатель отчета легко мог сделать вывод, что в 1990-1999 гг. я не поддержал своим голосованием ни одного решения, направленного на разрушение страны, ее экономики или против интересов тех, кто живет за счет своего труда, либо получая пенсии или социальные пособия. В частности, я не поддержал:

  • Декларацию о так называемой независимости РСФСР и Договора в Беловежской Пуще, которые привели к развалу моей Родины — Советского Союза, Большой России;
  • ни одного премьера, кроме Е. Примакова;
  • ни одного бюджета страны, каждый из которых (за исключение бюджета Правительства Е. Примакова) был квинтэссенцией политики развала;
  • ни одного решения об «обвальной» приватизации в пользу «новых русских» и старой бюрократии;
  • ни одного международного договора, отдающего российские территории. В частности, я голосовал против договора с Украиной, официально закрепляющего за ней Крым, за что был объявлен русской общиной почетным гостем города Севастополя, но, к сожалению, ни разу в нем не побывал.

Напротив, неизменно поддерживал:

  • предложения об отставке Правительства в 1992, 1993, 1994, 1995, 1997, 1998 гг. (за исключением Правительства Е. Примакова);
  • отрешение от должности Президента Б. Ельцина (март и октябрь 1993 г., декабрь 1994 г., май 1999 г. — по всем пяти пунктам обвинения);
  • постановления Госдумы, признающие незаконность беловежских соглашений (март 1996 г.);
  • все законы, направленные на повышение зарплаты, пенсий, пособий, стипендий;
  • законы, устанавливающие социальные гарантии для ветеранов, инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, других категорий, нуждающихся в социальной поддержке;
  • законы, направленные на поддержку отечественного производства;
  • законы, имеющие целью защиту прав граждан в области образования, медицины, культуры и др.