О сокращении ставок педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Советского административного округа г. Омска

Письмо педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Советского АО г. Омска

Депутату Государственной Думы Смолину О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

Просим разобраться в сложившейся ситуации в Департаменте образования г. Омска. В ряде школ города запущен механизм сокращения педагогов-психологов. Психологов сокращают по пункту 2 части первой статьи 81 ТК РФ (школы № 111, 82, 46, КШИ № 9) или переводят на 0,5 ставки в середине учебного года, ссылаясь на статью 74 ТК РФ, до сентября 2009 г. планируется сократить все ставки психологов. В нашем округе под сокращение попали одни из самых квалифицированных, опытных специалистов с первой и высшей категорией, активные участники методического объединения психологов. К тому же эти увольнения в школах проходят с нарушением процедуры, предусмотренной законом.

Данные действия считаем незаконными, т.к. уставами образовательных учреждений нагрузка, установленная в текущем учебном году, не может быть уменьшена по инициативе администрации не только в этом, но и в следующем учебном году.

Уменьшение нагрузки возможно только в случаях сокращения количества классов (т.е. количества учащихся) или уменьшения количества часов по учебным планам. Ни того, ни другого на данный момент не произошло.

В приказах школ, указывая причины сокращения, ссылаются на оптимизацию труда или на изменения организационных условий. Новые организационные условия труда наступят в школах с 1 сентября 2009 г., т.е. с перехода школ на подушевое финансирование. Считаем начало процедуры сокращения ставок педагогов-психологов в школах города преждевременным и стратегически ошибочным.

Господин Дубин И.В., начальник Департамента образования, публично заявляет, что сокращения коснутся только технического и вспомогательного персонала школ, а на деле, пользуясь устными распоряжениями, вынуждает директоров школ идти на сокращения и увольнения педагогов-психологов, которые относятся к категории педагогических работников. Тем самым данные руководители игнорируют типовое штатное расписание Министерства образования и науки, в котором сохранены ставки педагогов-психологов, уставы школ, «Программы развития школ», федеральную, региональную и муниципальную концепции развития образования до 2010 года, в которых важная роль отводится работе психологической службы. Наконец, игнорируются мнения учащихся, родителей и педагогов, которые заявляют о необходимости психологической помощи в школе. По словам президента и правительства, бюджет образования на 2009 год принят с профицитом, и объяснения сложившейся ситуации недофинансированием нам не понятны.

По наблюдениям европейских экспертов, в той стране, где больше психологов, там больше счастливых людей. В России в условиях надвигающегося кризиса растёт эмоциональное напряжение учащихся и их родителей, а школа – это единственное место, где они могут получить бесплатную психологическую поддержку. Ведь если так пойдет дальше, то скоро в нашем городе вообще не будет такой профессии, как педагог-психолог.

Карпенко Елена Станиславовна, бывший педагог-психолог
МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» г. Омска

Всего 11 подписей.


Официальный бланк депутата Государственной Думы РФ

Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович!

Направляю Вам обращение педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Советского административного округа города Омска по вопросу о сокращении ставок психологов.

Как следует из письма, сокращение проходит в середине учебного года с нарушениями действующего законодательства, в сложных современных условиях и с высокой вероятностью вызовет снижение качества воспитательной работы в средней школе.

В связи с этим прошу Вас внимательно рассмотреть вопрос и оказать воздействие на региональные органы управления образованием в целях сохранения психолого-педагогического направления в работе современной школы и рабочих мест для педагогов-психологов.

Прошу проинформировать меня и заявителей о принятом решении.

Приложение на 2-х листах.

С уважением, заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин


Официальный бланк Статс-секретаря-заместителя министра образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

Заместителю председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолину

О сокращении ставок педагогов-психологов г. Омска

Уважаемый Олег Николаевич!

Минобрнауки России рассмотрело Ваше обращение по вопросу сокращения ставок педагогов-психологов г. Омска и в части своей компетенции сообщает.

В адрес Минобрнауки России и Федерального агентства по образованию за период с 11 февраля 2009 года по настоящее время поступило восемь идентичных писем с одинаковыми подписями и обратным адресом на имя Карпенко Елены Станиславовны. Заявителям, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», был дан ответ (прилагается).

По информации, представленной министром образования Омской области Соломатиным A.M., основной причиной сокращения педагогического состава образовательных учреждений, в том числе педагогов-психологов, является сокращение численности обучающихся (за 2004-2008 годы она уменьшилась на 46,6 тысячи человек), что привело к уменьшению школ и численности работников.

Приложение: на 2 л.

С уважением, Ю.П. Сентюрин


Официальный бланк Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России)

Е.С. Карпенко

О сокращении ставок педагогов-психологов

Уважаемая Елена Станиславовна!

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рассмотрел Ваше письмо по вопросу сокращения ставок педагогов-психологов в школах г. Омска и в части своей компетенции сообщает.

В настоящее время для общеобразовательных учреждений типовые штаты российским законодательством не предусмотрены. Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно устанавливают структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание и распределяют должностные обязанности.

Число учителей разных специальностей определяется исходя из объема учебной нагрузки и целесообразностью введения той или иной дополнительной ставки. Это решается администрацией учреждения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса и качество образования выпускников.

По вопросу установления объема педагогической нагрузки считаем необходимым сообщить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» педагогам-психологам и некоторым другим работникам сферы образования (социальный педагог, педагог-организатор и др.) при 6 часовом рабочем дне установлен должностной оклад. В отличие от педагогов-психологов, учителям-предметникам устанавливаются ставки заработной платы за определенную норму часов педагогической работы в неделю, являющиеся расчетными единицами при определении их месячной заработной платы в зависимости от установленного объема учебной нагрузки. Соответственно данные, приведенные в Вашем письме о том, что нагрузка, установленная в текущем учебном году, не может быть уменьшена по инициативе администрации (пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федераций от 19 марта 2001 г. № 196), совершенно справедливы, но касаются учителей-предметников.

Заместитель директора департамента Н.М. Розина


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (23 Кб), страница 2 (10 Кб), страница 3 (25 Кб), страница 4 (26 Кб).