Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

8 июня в Москве состоялся 8 съезд Российского союза ректоров

9 Июня 2006
8 июня в Москве состоялся 8 съезд Российского союза ректоров

Открыл съезд Владимир Путин. По сравнению с посланием Федеральному Собранию выступление президента на этот раз отличалось неконкретностью. Президент утверждал, что за последние годы заработная плата в образовании повысилась в 5 раз, что вызвало гул в зале.

Президент заявил, что он не является поклонником законопроекта об автономных учреждениях, но, вместе с тем, в образовании что-то делать надо. Что лучше что-то делать, совершая ошибки, чем не делать ничего. Это также не вызвало восторга у участников съезда.

Общая обстановка сильно напоминала съезды КПСС. Большинство людей, известных как хорошие ораторы, высококвалифицированные менеджеры в образовании, выступали по бумаге, эти выступления не отличались яркостью и принципиальностью. И поэтому в зале было слышно, как делегаты высказывали сомнения, а надо ли было ради этого прилетать на 2 дня, можно было бы и одним ограничиться. Видимо в обстановке свёртывания демократии у людей появляются внутренние цензоры, а многие ректоры уже надели значки партии «Единая Россия».

Хотя выступление Первого зам. председателя комитета по образованию и науке Олега Смолина не вписывалось в общий тон обсуждения, оно, тем не менее, было выслушано крайне внимательно и встречено, как раньше бы сказали, «бурными, продолжительными аплодисментами».

К положительным моментам съезда, по мнению Олега Николаевича, следует отнести решительное выступление собравшихся против закона об АУ (автономных учреждениях), предусматривающего фактическую приватизацию в системе образования и стремление большинства выступавших защитить отечественные традиции в образовании.