Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

Госдума приняла два социальных законопроекта, которые все же не решают проблемы системно

28 Июня 2019

27 июня Государственная дума приняла два закона социального характера.

Первый –  это меры поддержки, которые предусмотрены для малого и среднего бизнеса, теперь будут распространены и на иные предприятия массового использующие труд инвалидов.

Олег Смолин поддержал законопроект, но напомнил, что в настоящее время, по данным Министерства промышленности и торговли, существующие меры поддержки составляют около 7 тысяч рублей на одного работающего инвалида на предприятиях общероссийских общественных организаций.

Для того, чтобы компенсировать дополнительные затраты, связанные с трудом инвалидов (сокращенный рабочий, создание доступной среды и т.д.), необходимо как минимум в 10 раз больше.

Второе – проект закона об освобождении от налогов материальной помощи студентам образовательных организациям различных уровней.

Олег Смолин поддержал этот законопроект, но отметил, что эти инициатива имеет паллиативный характер.

Он напомнил, что современная студенческая стипендия в вузе составляет лишь 14% от прожиточного минимума, а в средне-специальном учебном заведении – 5%, тогда как в советское время обычная стипендия студента вуза составляла 80% от прожиточного минимума, в техникуме – 60%, а в вузе, который работал на оборонное предприятие – было выше прожиточного минимума.

Олег Смолин обратил внимание на то, что решение по стипендиям, бюджетным образовательным местам и другими вопросами образования, предусматривался в законе «Образование для всех», разработанным им совместно с фракцией КПРФ.

Он пообещал и впредь вносить подобные законы,  которые решают системные проблемы российского образования.