Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

То ли еще будет, ой-ой-ой!

6 Февраля 2019

«То ли еще будет, ой-ой-ой!» - это универсальная формула жизни, которую ведут граждане России…

«РИА Новости» опубликовали рейтинг доступности бензина в странах Европы. Он основан на том, сколько бензина может купить житель страны на среднюю зарплату.

Первое место в рейтинге занял Люксембург, где на обычную зарплату можно приобрести более 3 100 литров бензина, несмотря на то, что бензин в Люксембурге стоит почти в два раза дороже, чем в России (84 рубля против 45 рублей за литр). 

Второе место – Норвегия и 2334 литра бензина (при цене за литр – 115 рублей), третье – Австрия – 2 214 литра бензина (при цене за литр – 84 рубля).

Если с Норвегией все понятно, но в Люксембурге и Австрии нефти никогда не было.

Россия в рейтинге расположилась на 20-м месте из 33-х. На одну среднюю зарплату можно купить около 826 литров бензина. 

Мораль – дело не в том, добываешь ли ты нефть, а в том, какой доход у твоих граждан.

Единственное, что может «порадовать» и «успокоить» некоторую категорию граждан, то это последнее место в рейтинге Украины. Но у них нефти нет, поэтому вполне объяснима их позиция.

Думаю, что худшее впереди, поскольку сейчас цены на бензин заморожены до марта, а после этого повышение будет неизбежным, если только не произойдет радикальное изменение во внутренней политике.

Про повышение НДС знают все и на цене бензина это скажется.

Про повышение акцизов знают не все, но это обязательно еще сыграет свою роль.

Меньше всего знают про налоговый маневр, суть которого в том, чтоб снизить, а в перспективе обнулить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, а также повысить налог на добычу полезных ископаемых в нашей стране.

Догадайтесь с одного раза для кого будет выгодно производить бензин? Для себя по низким ценам или для зарубежного покупателям по высоким?

Мы много раз говорили о том, что налоговый маневр – это грубейшая «ошибка» Правительства, которая перекладывает тяжесть платы за бензин с нефтяных компаний на население страны.

Практика это полностью подтверждает. Ради того, чтобы остановить рост цен, Правительство грозило отказаться от налогового маневра и вернуть пошлины на экспорт. Но пока этого не было.

Нас ждет одно из двух: либо налоговый маневр будет признан ошибкой и отменен, либо с ценами на бензин, как в песне: «То ли еще будет, ой-ой-ой!».