Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

Не валяй дурака, наука! Или о том, как Россию хотят вернуть в Средние века

15 Сентября 2019

Эволюционная теория Чарльза Дарвина «совершенно ненаучна» и «абсолютно не подтвердилась». Такое мнение высказал глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов на конференции «Семья и семейные ценности традиционных религий России».

«Современная наука ничего не может предложить, кроме того, что мы обезьяньи дети. Совершенно ненаучная теория, которая абсолютно не подтвердилась», — цитирует представителя РПЦ РИА «Новости».

Смирнов считает, что перед людьми в настоящее время стоит выбор: «либо принять библейское учение» о создании человека и всей Земли Богом, «либо продолжать валять дурака во всех гимназиях земного шара, что, собственно, современная наука и пытается сделать».

Также он заявил, что семья — это не общественный институт. Под институтом нужно понимать, например, прокуратуру или армию. А так как семья «создана Богом», то она не может подпадать под эту терминологию. 

В августе протоиерей и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы Артемий Владимиров заявил, что общался с ученым Чарльзом Дарвином, жившим в ХIХ веке. По словам священника, это произошло в Великобритании в Вестминстерском аббатстве, где тот похоронен. 

«В Вестминстерском аббатстве похоронены многие именитые люди. Я вот недавно беседовал с Чарльзом Дарвином. Я не являюсь поклонником обезьяньей теории, поэтому мне как священнику было интересно поговорить. „Чарльз, как тебе там?“, — обращался я к надгробию. Что ты скажешь сейчас, как тебе кажется, есть ли какие-то промежуточные звенья между видами — между зеброй и жирафом?», — рассказал протоиерей, добавив, что у Дарвина «было наивное представление, что археология найдет эти промежуточные звенья».

Как утверждает Артемий Владимиров, великий ученый ответил ему. «Что вы думаете я услышал? „Батюшка, не соблазняйся моей теорией, не от большого ума я эту гипотезу выдвинул, в которой сейчас раскаиваюсь. Ни к медведю, ни к свинье лично ты не имеешь никакого отношения“», — процитировал священник слова, якобы произнесенные Дарвином.

В 2019 году отметили 210 лет со дня рождения Чарльза Дарвина — английского путешественника и натуралиста. Он стал одним из первых ученых, обосновавших идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют со временем и происходят от общих предков. В своей теории, изложенной в книге «Происхождение видов», основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Свой главный труд — «Происхождение человека и половой отбор» — ученый опубликовал в 1871 году. В нем говорится, в частности, о том, что человек и обезьяна имеют общего предка.

Источник

Олег Смолин:

"Еще в 18 веке Михаил Ломоносов утверждал, что плох тот ученый, который законы физики будет объяснять законами божьими, но и плох тот священник, который Законы божьи будет объяснять законами природы.

Теория двойственной истины позволяла жить вместе науке и религии. Выражалось это в формуле: верить можно во все что угодно, но в практической жизни руководствоваться научными познаниями.

Видимо, некоторым церковным деятелям этого мало и они хотят вернуть нас в Средние века.

Мало того, Чарльз Дарвин никогда не утверждал, что человек произошел от обезьяны. Так он говорил о том, что был общий предок.

Вспоминается сразу диспут Анатолия Луначарского с митрополитом Введенским. Близко к тексту, но точно по смыслу:

Введенский: Если моему оппоненту нравится, что он произошел от обезьяны, то пусть так и считает. А я творение Бога!

Луначарский: Зато посмотрите, какую эволюцию сделал я и как пал мой оппонент!

Надеюсь, что российское образование не откажется от преподавания естественных наук".