Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета РФ;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

Отчет рабочего дня. 7 ноября, вторник.

9 Ноября 2017

7 ноября во второй половине дня Олег Смолин посетил вечернюю школу №2, которая работает при Исправительной колонии №7 в Омске. В вечерней школе состоялся круглый стол на тему: «Значение Великой Октябрьской революции».

Олег Смолин принял приглашение на посещение школы, так как подумал, что депутат Государственной думы должен посещать все места, в том числе и колонии.

Кстати, условия в колонии для рецидивистов на хорошем уровне. Говорят, что когда там побывал руководитель Кадетского корпуса и Герой Советского Союза Николай Васильевич Кравченко, он заметил, что такие условия имеют не все кадеты.

На удивление ученики школы, многие из которых старше 18 лет, хорошо подготовились и рассказывали о главных деятелях революции (Ленине, Троцком, Николае II и т.д.)

В конце своего пребывания Олег Смолин напомнил коллегам учителям и старшеклассникам следующее:

Первое. Революция отличается от обычного переворота тем, что она меняет общественную систему, а не только имена царей или политических руководителей.

Елизавета Петровна, Екатерина II, группа офицеров с согласия Александра I, Политбюро, когда Никиту Хрущева сменили на Леонида Брежнева – это переворот.

А вот революция это – в Англии в 17 веке, во Франции в 18 веке, а в России в 20 веке.

Второе. Революция не может случиться по замыслу группы заговорщиков, чтобы не говорили в разных популярных, но очень примитивных фильмах и программах.

Даже в школьном стандарте, который составлен в большей степени либеральными историками, события 1917 года называются - Великая Российская революция.

Российская – потому что она была рождена именно российскими условиями, а не привнесена из-за рубежа. Великая – потому что она повлияла не только на судьбу России, но и на судьбу всего Мира.

Третье. Олег Смолин порекомендовал педагогам и ученикам читать книги Джона Рида «10 дней, которые потрясли Мир» и Николая Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма», как наблюдателей, которые не занимали какую-то определённую сторону.

Также Олег Смолин привел несколько цитат Герберта Уэллса.

Одна из них была такой: «Основная катастрофа произошла в 1917 году, когда чудовищно бездарный царизм стал окончательно невыносимым. Он разорил страну, потерял контроль над армией и доверие всего населения. Его полицейский строй выродился в режим насилия и разбоя. Падение царизма было неизбежно».

Четвертое. Олег Смолин заметил, что любую революцию необходимо оценивать по тому, что происходило после нее. Совершенно очевидно, что если Октябрьская революция вывела Россию далеко вперед и мир к социальному равенству, то так называемая вторая русская революция или контрреволюция начала 90-х годов сделала все противоположно. Доказательством этого Олег Смолин привел данные:

Царская Россия была 5-й экономикой мира, СССР – второй, а современная Россия – 12-я экономика в мире.

Человеческий потенциал при Российской империи – не измерялся, СССР входило в десятку, а, по некоторым данным, в пятерку, передовых стран по развитию человеческого потенциала, современная Россия занимает 50-е место.

Продолжительность жизни в Российской империи была очень невысокой, в СССР она достигла европейского уровня, а сегодня, согласно Докладу развития человеческого потенциала, Россия занимает 88 место, а по некоторым другим данным, наша страна находится еще ниже в этом списке.

В Российской империи более 70% граждан были неграмотными, первые шаги в области образования молодежи были сделаны после 1907 года. В СССР неграмотность была побеждена. В 30-е годы было построено 25 тысяч школ, а после Великой Отечественной Войны было восстановлено и вновь построено еще 20 тысяч школ. В постсоветское время – 25 тысяч школ было закрыто, а треть населения судя по опросам полагает, что Солнце – спутник Земли, то есть живут в докоперниковскую эпоху.

Вывод, который сделал Олег Смолин вполне определенный – при всех противоречиях и жертвах, Октябрьская революция двинула Россию далеко вперед, а так называемая вторая русская революция или революция Ельцина – далеко назад.