Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

«Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества»

17 Октября 2019

16 октября в Российской академии образования, а затем и в Государственной думе состоялись мероприятия российско-китайского научно-образовательного Форума «Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества», посвящённые 70-летию Китайской Народной Республики и 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем, а также 20-летию деятельности Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству.

На открытии Пленарного заседания Форума собравшихся приветствовал Президент РАО Юрий Зинченко. В адрес участников поступило приветствие от Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в РФ Чжан Ханьхуэй, которое озвучил Цао Шихай - министр-советник Посольства КНР в РФ.

Среди других выступающих был и Олег Смолин.

На форуме презентовали российско-китайскую книгу, посвященную сравнению развития образования в двух странах.

Выступая на встрече, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заметил, что финансирование науки в Китае в долларовом исчислении в 16 раз превосходит ее финансирование в России, хотя 2 года назад лишь в 12 раз. Даже с учетом расходов в долях от ВВП, в Китае эти расходы больше вдвое.

В свою очередь, Олег Смолин заметил, что 30 лет назад обе стороны пошли разными путями. Китай – путем медленных реформ, а потому их экономика сегодня вторая в мире. Россия же пережила «лихие 90-е» и лишь 12-я.

Также он отметил, что в Китае созданы прекрасные материально-технические условия для учебных заведений всех уровней, а заработная плата учителей и преподавателей вузов значительно выше российской. Также сразу бросается в глаза высокое стремление к знанием у большинства населения.

Когда-то китайская наука формировалась по советскому образцу, сейчас уже мы многое можем взять для изучения у Китая, хотя нашим странам есть чему еще учиться.