Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

Сохранить то, что имеем

27 Апреля 2006
Сохранить то, что имеем

24 апреля 2006 г. в МГТУ имени Н.Э. Баумана состоялись парламентские слушания Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии и Комитета Государственной Думы по образованию и науке на тему: «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (о специальном образовании)».

В работе парламентских слушаний приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители исполнительной и законодательной ветвей власти Российской Федерации, научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений и общественных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России, в том числе представители Омской области.

Открыл парламентские слушания председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Евграфович Шудегов, выразивший уверенность, что законопроект «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в отношении образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (специального образования)» скоро будет принят. С вступительным словом обратился к собравшимся председатель Комитета по образованию и науке Государственной Думы Николай Иванович Булаев.

С докладом на тему: «Современные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: взгляд законодателя» выступил Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Олег Николаевич Смолин. Второй доклад сделал ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Игорь Борисович Фёдоров, который представил 72-летний опыт работы университета со студентами с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе заседания была обсуждена сложившаяся практика образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в высших профессиональных и средних профессиональных образовательных учреждениях, проблемы, связанные с созданием необходимых условий, организацией и содержанием образовательного процесса.

Особый интерес вызвали выступления декана факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга (первого в России дефектологического факультета, берущего истоки в 1806 г., когда стали обучать глухих детей), доктора педагогических наук, профессора Кантора Виталия Зораховича, обозначившего проблемы подготовки кадров для системы специального образования, и Сергея Александровича Колоскова, председателя Межрегиональной общественной организации Ассоциация родителей детей инвалидов «Даунсиндром», поднявшего вопросы реализации права на образование и социальную интеграцию лиц с нарушениями умственного развития и необходимости интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участникам была предложена выставка с обобщением опыта работы образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, а также экспонаты робота для передвижения опорников.

По итогам слушаний были приняты рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в части регулирования отношений, возникающих в процессе обучения указанной категории граждан.

Во второй половине дня организаторы провели экскурсию по учебным лабораториям МГТУ имени Н.Э. Баумана, где обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья.