Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
Главная

Выступая на радио ГТРК "Иртыш"

10 Февраля 2006
Выступая на радио ГТРК "Иртыш"

Олег Николаевич Смолин обратился к студентам и выпускникам общеобразовательных школ 2005 - 2006 учебного года, а также их родителям.

10-ти минутное выступление депутата Государственной Думы содержало информацию, полезную во всех отношениях. Во-первых, " впервые за последние месяцы министр образования А. Фурсенко высказался в поддержку Единого Государственного Экзамена, объявив, что он будет вводиться теперь законно". " Ну, что сказать про ЕГЭ?" - продолжил О. Смолин - "Про него говорят разное. Одни – что это наше спасение. Другие – безобразие из трёх букв. Я думаю, что правды больше у вторых. Но самое главное, когда предлагали ЕГЭ, нам объясняли: он спасёт страну от коррупции. Говорили: посмотрите (не буду называть республику, буду политкорректным), в таких-то республиках России процент медалей выпускников больше, чем в престижных московских школах. Откуда? Ясно, говорили нам, что эти медали покупаются. А теперь смотрим на результаты Единого Государственного Экзамена по математике в 2005 году. Оказывается, что примерно в тех же республиках результаты ЕГЭ по математике выше, чем в московских и престижных питерских школах. Ничем не прибавили, не убавили. Добавлю. Немало людей с творческими способностями к ЕГЭ не приспособлены. Я думаю, Александр Пушкин ЕГЭ не сдал бы. У него был бы 0 по математике. А. Эйнштейн, скорее всего, тоже его бы не сдал. Он заявлял: «Я специально забыл, кто открыл скорость света, потому что это можно посмотреть в любом справочнике». Экс-министр образования Е. Ткаченко сказал, что в своё время один из выдающихся учёных взял его к себе в лабораторию за оригинальные ошибки. То есть, его преподаватель увидел за ними творческий ум".

Более подробно с текстом выступления можно ознакомиться в разделе сайта "Актуальные комментарии на ТВ, радио, в печати, на веб-сайтах".