Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета РФ;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяНа злобу дня — без злобыАктуальные комментарии на тв, радио, в печати, на веб-сайтахКак вы оцениваете введение обязательного автострахования?

Как вы оцениваете введение обязательного автострахования?

Ноябрь

Возмущение избирателей пробуждает в депутатах Госдумы разные чувства: в ком – совесть, а в ком – страх. Именно поэтому иногда наша Палата принимает решения вопреки воле Правительства, чего с нею давно уже не случалось. Так было и 14 октября 2003, когда рассматривались 15 законопроектов к Федеральному закону “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Суть проблемы проста. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта существует во всех странах, но российская власть все доводит до абсурда. Когда принимали закон, представители Правительства обещали, что исходный страховой тариф не превысит 600 рублей. Потом утвердили 1980 рублей, а со всякого рода “накрутками” - до 12 тысяч рублей. Пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным, да и большинству населения России это, разумеется, не по карману. Зато крайне выгодно страховым компаниям, чистый доход которых должен был в следующем году превысить 2 млрд. долларов – более 60 млрд. рублей. Именно они и продавили закон через правительственные структуры и думское большинство.

Среди 15 законопроектов, внесенных в Думу, были самые разные: от робкого предложения “Единой России” и Правительства снизить тариф на 20% и предоставить скромные льготы пенсионерам и инвалидам I и II группы до радикального требования коммунистов отменить закон целиком и в корне его переделать. В итоге был принят умеренный вариант, который предполагает годовую отсрочку введения закона в действие. За этот закон проголосовали:

Агропромышленная группа – 100 %,

“Народный депутат” – 98 %,

КПРФ – 96,5 %,

Союз правых сил – 6,5 %,

“Яблоко” - 0 %,

ЛДПР – 0 %,

“Единство - Единая Россия” - 0 %.

Однако радость депутатов и избирателей, думаю, преждевременна. Во-первых, не факт, что закон будет одобрен Советом Федерации и подписан Президентом. Во-вторых, сама “отсрочка” может быть использована по разному: либо для приведения закона в божеский вид, либо для отвода глаз населению, которому после выборов в Думу и Президента придется снова затягивать пояса по полной программе. Так что по закону об автогражданке главные матчи пока не сыграны…

Опубликовано: Коммерческие вести. – 2003. - 12 ноября. - № 45. – С. 6.