Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыВыступления в государственной думе третьего созываО проекте федерального закона № 77266-3 “о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда” (принят в первом чтении 6 июня 2001 года с

О проекте федерального закона № 77266-3 “О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда” (принят в первом чтении 6 июня 2001 года с названием “О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда в 2002-2003 годах”)

Напомню: когда принимали Трудовой кодекс, нас всех убеждали, что как только его примут, минимальная зарплата быстро выйдет на уровень прожиточного минимума. По факту получается следующее.

Бюджет 2002 года: отношение минимальной зарплаты к прожиточному минимуму 24,4%. Текущий 2003 год: зарплата не приближается, а удаляется от прожиточного минимума - 21,6%. В следующем году планируется приблизить минимальную зарплату к прожиточному минимуму аж на 0,4%! Если мы каждый год на 0,4% будем приближать минимальную зарплату к прожиточному минимуму, то на это уйдет 196 лет, и она выйдет на прожиточный минимум ровно в 2200 году. Кто не верит - пересчитайте, пожалуйста.

Что касается средств (это вопрос, который всегда неизбежно возникает), напомню, что отчасти этот закон будет сам себя финансировать, поскольку заставит многие коммерческие организации выводить деньги из тени. Не секрет, что сейчас очень часто платят “минималку”, а что сверх того - то в конвертах “зелеными” или какими-нибудь еще. С другой стороны, мы понимаем, что бюджеты последних лет профицитные и совокупный профицит бюджета с 2001 по 2004 год превысит 700 миллиардов рублей. С третьей стороны, мы знаем, например, что снижение налога на добавленную стоимость мало что дает товаропроизводителю, но значительно сокращает доходы бюджета. Можно было бы продолжить перечень источников возможного пополнения бюджетных средств.