Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыВыступления в государственной думе третьего созываО проекте федерального закона № 323840-3 “о внесении дополнения в часть вторую налогового кодекса российской федерации и внесении изменен

О проекте федерального закона № 323840-3 “О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов” (дополнение кодекса главой 30 “Налог на имущество организаций”; принят в первом чтении 6 июня 2003 года с названием “О внесении дополнения в раздел IX Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу актов законодательства РФ в части налогов и сборов”)

Рискну сказать, что закон, который мы сегодня принимаем, может стать очередным гвоздем в гроб российской науки. Позвольте проаргументировать...

Первое: финансирование российской науки в 90-х годах сократилось не менее чем в двадцать раз.

Второе: по самым жестким критериям, применяемым в развитых странах, на науку из бюджета должно выделяться не менее 2% от валового внутреннего продукта. В Российской Федерации выделяется примерно 0,3%, то есть минимум в семь раз меньше самых минимально допустимых норм.

Третье. То, что сегодня говорили, будто принятие закона позволит определиться, какие субъекты Российской Федерации сохраняют налоговые льготы, а какие не сохраняют, - это недостоверно, потому что само наличие, пусть небольших, денег на компенсацию потерянных льгот провоцирует субъекты Российской Федерации отменять налоговые льготы и их не сохранять.

Четвертое. Если в бюджете на 2004 год предусмотрены деньги на компенсацию потерянных налоговых льгот, то будут ли эти деньги в бюджете 2005 года, никто не знает.

Пятое. Работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов (она же - КОБРа). Если вы почитаете протоколы этой комиссии, то увидите, что предполагается массовая приватизация научных учреждений. Введение налога на имущество научных организаций станет дополнительным стимулом к такой приватизации.

Наконец, я думаю, что при такой политике в отношении науки нам будут вручать нобелевские премии только за работы, выполненные в советский период. Академия наук обращается к вам, уважаемые коллеги, с просьбой, чтобы этот закон вы не принимали.