Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыВажнейшие депутатские запросыО передаче в ведение краснодарского края общеобразовательного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков (

О передаче в ведение Краснодарского края Общеобразовательного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков (директор М.П. Щетинин)

Депутатский запрос

Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову

Уважаемый Михаил Ефимович!

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 1565-р (пункт 841 перечня) государственное образовательное учреждение дошкольного и среднего образования «Общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (директор М.П. Щетинин) в п. Текос г. Геленджика должен быть передан в ведение Краснодарского края. Указанный лицей-интернат был создан как федеральная экспериментальная площадка. Все годы руководство экспериментальным учреждением осуществлялось исключительно Министерством образования Российской Федерации.

12 августа 2005 года Глава Администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев направил в адрес Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко обращение, в котором аргументировано и убедительно показал, что передача лицея в ведение Краснодарского края фактически приведет к его ликвидации.

Убежден, что в случае ликвидации школы-лицея Россия потеряет одно из самых перспективных направлений развития отечественной системы образования. Направление, которое сочетает лучшие отечественные традиции с самыми современными образовательными технологиями.

Действительно странно: наше государство совершенно спокойно смотрит на результаты работы некоторых электронных средств массовой информации, которые иначе как моральным разложением признать нельзя, но при этом склонно закрыть одну из немногих школ, где патриотическое воспитание поставлено во главу угла.

Считаю, что уникальная школа академика Щетинина должна быть сохранена для государства, для страны, для детей, для будущего.

Поддерживаю этот блестящий эксперимент и убедительно прошу Вас, уважаемый Михаил Ефимович, восстановить государственное образовательное учреждение дошкольного и среднего образования «Общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» в перечне федеральных государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования.

С уважением, О.Н. Смолин


Информация о выполнении

Официальный бланк Министерства образования и науки РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

О восстановлении лицея-интерната в перечне подведомственных Рособразованию образовательных учреждений

Уважаемый Олег Николаевич!

Минобрнауки России рассмотрело Ваше обращение в Аппарат Правительства Российской Федерации о восстановлении государственного образовательного учреждения дошкольного и среднего образования «Общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков», расположенного в п. Текос г. Геленджика в перечне подведомственных Рособразованию образовательных учреждений и сообщает.

В соответствии с приложением «Перечень передаваемых в ведение субъектов Российской Федерации государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования» к распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 1565-р все указанные в нем образовательные учреждения переданы в ведение субъектов Российской Федерации, в том числе данное образовательное учреждение передано в собственность Краснодарского края. Акт приема-передачи государственного образовательного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков подписан руководителем Рособразования Балыхиным Г.А. и заместителем главы администрации Краснодарского края Муравьевым Е.И. и утвержден Росимуществом.

Кроме того, Минобрнауки России информирует, что лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков не имел и не имеет в настоящее время статуса федеральной экспериментальной площадки. Решение о присвоении данного статуса может быть принято только в случае представления лицеем-интернатом соответствующих документов.

К сожалению, в данное время не представляется возможным определить уровень подготовки выпускников лицея-интерната и соотнести его с общероссийским, т.к. обучающиеся названного образовательного учреждения не принимают участия в предметных олимпиадах, спортивных состязаниях, творческих конкурсах, проводимых на региональном и федеральном уровнях; в последние годы в лицее-интернате не было выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями; лицей-интернат не принимает участия в сдаче единого государственного экзамена. Педагогический коллектив лицея-интерната ни разу не выдвигал кандидатуры для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года» и не участвовал во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России».

В связи с этим Министерство считает нецелесообразным восстановление государственного образовательного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков в перечне подведомственных Рособразованию образовательных учреждений.

Однако передача учреждения в ведение субъекта Российской Федерации не означает прекращения его деятельности, не исключает возможности экспериментального режима его работы и получения грантов различных уровней, в том числе и федеральных.

На основании п. 6.1. статьи 29, п. 1 статьи 34, п. 4 статьи 34, п. 5 статьи 30 Закона Российской Федерации «Об образовании» решение о продолжении функционирования лицея-интерната в существующем виде, о предоставлении субвенций и сохранении экспериментального режима его работы может быть принято только Администрацией Краснодарского края.

Заместитель министра А.Г. Свинаренко


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (54 Кб), страница 2 (57 Кб), страница 3 (19 Кб).