О целевом финансировании Жуковского авиационно-технического Центра РОСТО (ДОСААФ)

Депутатский запрос

Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову

Уважаемый Михаил Ефимович!

Направляю Вам обращение, подписанное главой города Жуковского Московской области А.П. Бобовниковым, председателем Жуковского Городского Совета депутатов И. Марковым, многими видными деятелями в области авиации (всего 18 подписей) с предложением включить целевое финансирование Жуковского авиационно-технического Центра РОСТО (ДОСААФ) в перечень мероприятий Федеральных целевых программ в области авиационной промышленности и воздушного транспорта, в области образования и науки, а также в Государственную программу «Обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации».

Принимая во внимание аргументацию, приведенную в обращении, убедительно прошу Вас внимательно рассмотреть предложение и принять положительное решение.

Прошу направить ответ мне и заявителям. Приложения на 9-ти листах.

С уважением, О.Н. Смолин


Официальный бланк администрации г. Жуковского Московской области

Первому заместителю Председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

В городе Жуковский, исторически сложившемся как Центр отечественной авиационной науки и техники, традиционно существовал городской аэроклуб, созданный в начале 60-х годов на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова.

Деятельность аэроклуба финансировалась из государственного бюджета через министерство авиационной промышленности. Аэроклуб функционировал как одно из подразделений Летно-испытательного Центра ЛИИ им. М.М. Громова.

Жуковский аэроклуб, наряду с другими учебными заведениями города (Жуковской аэрокосмической школой «Крылья», Жуковским авиационным техникумом, Школой летчиков-испытателей, факультетом аэромеханики и летательной техники МФТИ и факультетом «Стрела» МАИ), являлся одним из звеньев городской системы подготовки авиационных специалистов для ведущих предприятий авиационно-космической отрасли, а также для гражданской авиации и ВВС.

Большое количество выпускников Жуковского аэроклуба стали летчиками-испытателями, штурманами-испытателями, инженерами-испытателями, ведущими учеными и специалистами, посвятив свою жизнь, знания и умения развитию авиации в нашей стране. Из них многие стали Героями Советского Союза и Героями России, удостоились звания заслуженного летчика-испытателя. Вклад этих людей в развитие отечественной авиации трудно переоценить.

В начале 90-х годов государственное финансирование аэроклуба было прекращено и клуб прекратил свою деятельность. С закрытием аэроклубов в стране в те годы было разрушено целое звено в сложившейся системе подготовки кадров для авиационной отрасли, что на сегодняшний день привело к острому недостатку авиационных специалистов. Недостатки современной системы подготовки лётно-инженерного персонала исключительно отрицательно отражаются и на уровне безопасности полетов — 90% всех авиационных происшествий, в том числе катастроф со значительными человеческими жертвами, происходит из-за низкой квалификации лётного и диспетчерского состава.

В 2007 году город Жуковский получил статус Наукограда. И в этом же году усилиями многих удалось воссоздать Жуковский аэроклуб в статусе Жуковского авиационно-технического Центра (ЖАТЦ). Он зарегистрирован как подразделение РОСТО (ДОСААФ).

Однако вопросы организации финансирования деятельности Жуковского авиационно-технического Центра на сегодняшний день не решены. Есть аэродром, есть преподавательские кадры, есть юноши и девушки, горячо желающие вступить на стезю первоначального лётного обучения. Но нет ни планеров, ни самолетов, ни топлива, ни парашютов и никакого необходимого оборудования для проведения занятий (теории и практики).

Согласно решению недавно состоявшейся конференции «Авиационный комплекс России: современное состояние и перспективы развития» мы обращаемся к Вам с предложением включить целевое финансирование Жуковского авиационно-технического Центра РОСТО (ДОСААФ) в перечень мероприятий Федеральных целевых программ в области авиационной промышленности и воздушного транспорта, в области образования и науки, а также в Государственную программу «Обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации». Смета затрат на развитие и деятельность аэроклуба прилагаются.

Приложения:

1. Решение конференции «Авиационный комплекс России: современное состояние и перспективы развития» — на 1 стр.

2. Смета затрат на развитие и деятельность ЖАТЦ — на 2 стр.

С глубоким уважением и верой в Вашу поддержку,
Глава города Жуковского А.П. Бобовников
и ещё 17 подписей


Информация о выполнении

Официальный бланк Министерства транспорта РФ (Минтранс России)

Первому заместителю председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Смолину О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с Вашим обращением от 18.07.2007 № ОС1/109 Минтрансом России рассмотрено письмо Администрации города Жуковского от 04.05.07 № 773 о целевом финансировании Жуковского авиационно-технического Центра РОСТО (ДОСААФ) для подготовки авиационных специалистов для гражданской авиации.

Предложения о порядке реализации развития вышеназванного Центра для подготовки пилотов гражданской авиации направлены Главе города Жуковский А.П. Бобовникову.

Приложение: копия письма А.П. Бобовникову на 2 л. в 1 экз.

Заместитель министра Б. Король


Официальный бланк Министерства транспорта РФ (Минтранс России)

Главе города Жуковского А.П. Бобовникову

Уважаемый Александр Петрович!

Ваше письмо от 04.05.07 № 773 о целевом финансировании Жуковского авиационно-технического Центра РОСТО (ДОСААФ) (далее — Центр) для подготовки авиационных специалистов рассмотрено.

Международный опыт показывает, что наиболее эффективно подготовка авиационных специалистов для гражданской авиации осуществляется в авиационных учебных центрах, которая ведется на принципах самоокупаемости, в том числе, и за счет государственных заказов.

В настоящее время Центр является общественной некоммерческой организацией.

Статьей 31 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрены такие формы государственной поддержки некоммерческих организаций как:

— полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным имуществом;

— размещение среди некоммерческих организаций государственных социальных заказов.

Общественная некоммерческая организация может являться получателем бюджетных средств, если это предусматривается соответствующими нормативными актами (ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Из изложенных норм следует, что реализация подготовки и переподготовки пилотов и техническое оснащение Центра возможны при следующих условиях:

— наличия договорных отношений между главным распорядителем средств федерального бюджета и Центром на основе государственного контракта;

— передачи государственного имущества Центру в безвозмездное целевое пользование;

— целевого финансирования программных мероприятий, например, предусмотрев соответствующие мероприятия и расходы в адрес Центра соответственно в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и Федеральной адресной инвестиционной программе.

Необходимо отметить, что подготовка пилотов гражданской авиации в рамках нормативных документов РОСТО (ДОСААФ) невозможна в связи с отменой Министерством обороны Российской Федерации основополагающих нормативных актов, регулирующих деятельность РОСТО (ДОСААФ) как контролирующего органа и их несоответствия стандартам Конвенции о международной гражданской авиации.

Считаем целесообразным предложить Центру, при желании готовить пилотов гражданской авиации, привести свою деятельность в соответствие с требованиями в области авиации общего назначения, а также пройти процедуры получения сертификата в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденными приказом ФАС России от 29.01.1999 № 23.

Заместитель министра Б. Король


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (32 Кб), страница 2 (41 Кб), страница 3 (21 Кб), страница 4 (38 Кб), страница 5 (16 Кб).