О планах повышения минимального размера оплаты труда и размера базовой части трудовой пенсии по старости

Протокольное поручение Комитету ГД по труду и социальной политике

По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина

Запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о планах повышения минимального размера оплаты труда и размера базовой части трудовой пенсии по старости до величины прожиточного минимума в 2006, 2007 и 2008 годах.

Полученную информацию довести до депутатов Государственной Думы.


Официальный бланк Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ

Председателю Государственной Думы РФ
Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В соответствии с поручением Государственной Думы (протокол № 202 от 21.10.05) направляем представленную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации информацию о планах повышения минимального размера оплаты труда и размера базовой части трудовой пенсии по старости в 2006-2008 годах.

Приложение: на 2-х л. в 1 экз.

Председатель комитета А.К. Исаев


Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет по труду и социальной политике

В соответствии с письмом Департамента социального развития и охраны окружающей среды Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № П12-25547 в Минздравсоцразвития России Департаментом анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы совместно с Департаментом трудовых отношений и государственной гражданской службы и Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения рассмотрено обращение Комитета по труду и социальной политике к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову от 31 октября 2005 г. № 3.2-15/1046 о планах повышения минимального размера оплаты труда и размера базовой части трудовой пенсии по старости в 2006-2008 годах. По существу указанных вопросов сообщаем следующее.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в течение 2005 года минимальный размер оплаты труда был повышен дважды, а с 1 мая 2006 г. установлен в сумме 1100 рублей в месяц. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в 2006 году минимальный размер оплаты труда должен увеличиться по сравнению с 2005 г. в 1,375 раза.

Вопрос о повышении минимального размера оплаты труда в 2007 и 2008 годах будет решаться в рамках подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период с 2007 года по 2009 год, а также проекта федерального бюджета на 2007 год.

Увеличение минимального размера оплаты труда в 2007-2008 годах должно быть не ниже роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2006 год и на период до 2008 года, направленном в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов (№ 3596-Пр от 1 августа 2005 г.), минимальный размер оплаты труда в 2007 году предусмотрен на уровне1265 рублей, в 2008 году — 1450 рублей. Исходя из этого, соотношение минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 23% в 2004 году до 37% в 2008 году.

Для решения поставленной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год задачи по повышению в течение трех лет доходов работников бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза, номинальная заработная плата работников бюджетной сферы должна увеличиться в 1,92 раза.

Размер заработной платы работников федеральных государственных учреждений в номинальном выражении в 2005 году увеличится в 1,33 раза.

В 2006 году планируется увеличение фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на 20%, что обусловливает необходимость увеличения в 2007 году фонда оплаты труда в этих учреждениях также на 20%.

Указанное увеличение фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях в 2005-2007 годах позволит повысить реальную заработную плату работников федеральных государственных учреждений в 1,5 раза.

Исходя из существующих ресурсных ограничений, для разработки предложений по повышению минимального размера оплаты труда потребуется проведение дополнительных финансово-экономических расчетов, которые будут осуществляться в рамках бюджетного процесса.

В соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации на 2006-2008 годы, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 16 июня 2005 г. № 23), предусматривается доведение к 2008 году среднего размера социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера.

Также определены следующие показатели увеличения размера базовой части трудовой пенсии:

  • 2006 г. — в 1,06 раза (с 1 апреля 2006 г.);
  • 2007 г. — в 1,2 раза (за год).

При этом с 1 февраля 2007 г. размер базовой части трудовой пенсии увеличится в 1,06 раза, а с 1 августа 2007 г. ее размер возрастет в 1,138 раза. 2008 г. — в 1,199 раза (за год). При этом с 1 февраля 2008 г. размер базовой части трудовой пенсии увеличится в 1,051 раза, а с 1 августа 2008 г. в 1,141 раза.

Соотношение среднего размера базовой части трудовой пенсии со среднегодовым прожиточным минимумом пенсионера может увеличиться к 2008 году до 56%.

Заместитель директора
Департамента анализа и прогноза
развития здравоохранения и социально-трудовой сферы
Н.А. Антонова


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (31 Кб), страница 2 (76 Кб), страница 3 (75 Кб).