Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыПротокольные поручения: госдума четвертого созываО причинах невыплаты федеральным учреждениям образования, науки, здравоохранения и культуры компенсаций из федерального бюджета за уп?

О причинах невыплаты федеральным учреждениям образования, науки, здравоохранения и культуры компенсаций из федерального бюджета за уплаченный ими в 2006 году налог на имущество и возможности установления для указанных организаций отсрочек по уплате данного налога

Протокольное поручение Комитету ГД по бюджету и налогам

По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина

Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о причинах невыплаты федеральным учреждениям образования, науки, здравоохранения и культуры компенсаций из федерального бюджета за уплаченные ими в 2006 году денежные суммы налога на имущество организаций и возможности установления для указанных организаций отсрочек по уплате налога на имущество организаций до момента решения вопроса с выплатой указанных компенсаций и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.


Информация о выполнении

Официальный бланк Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В соответствии с запросом Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по протокольному поручению № 273, принятому Государственной Думой 24 мая 2006 года по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина, поступил ответ из Министерства финансов Российской Федерации.

Направляем копию указанного ответа по существу поставленных вопросов. Просим ознакомить с указанным письмом депутатов Государственной Думы и снять с контроля данное протокольное поручение.

Приложение: на 2 листах.

С уважением, председатель Комитета Ю.В. Васильев


Официальный бланк Министерства финансов РФ

Первому заместителю председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Г.Я. Хору

Уважаемый Глеб Яковлевич!

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 25.05.2006 № 3.7-26/195 и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в связи с изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с 1 января 2006 года в составе расходов федерального бюджета зарезервированы средства на уплату налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении. Порядок распределения ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год».

Согласно данным правовым актам главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации реестры подведомственных им бюджетных учреждений по субъектам Российской Федерации в соответствии с ведомственной и функциональной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации отдельно для расчета по налогу на имущество организаций и для расчета земельного налога, предложения по внесению изменений в роспись расходов федерального бюджета и иные необходимые документы. Также Министерство финансов Российской Федерации направило всем главным распорядителям средств федерального бюджета разъяснительное письмо от 22.02.2006 № 02-03-09/361 о порядке представления ими соответствующих документов.

Уточнение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога главными распорядителями, учреждениями и организациями, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке на основании полученной информации.

Вместе с тем, материалы по налогу на имущество организаций и земельному налогу поступают от главных распорядителей средств федерального бюджета с нарушением сроков, установленных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации. В настоящее время находящиеся в Министерстве финансов материалы проходят проверку на соответствие требованиям вышеуказанного письма от 22.02.2006 № 02-03-09/361 по оформлению сводных реестров для расчета указанных налогов.

После представления в Министерство финансов Российской Федерации материалов, соответствующих установленным требованиям, средства, зарезервированные в составе расходов федерального бюджета согласно статье 78 Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», будут направлены на уплату налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении.

По вопросу возможности установления отсрочек по уплате налога на имущество организаций сообщаем следующее.

Правоотношения, связанные с изменением срока уплаты налога, регулируются главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с указанной главой Кодекса отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии предусмотренных Кодексом оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Перечень оснований предоставления отсрочек по уплате налога установлен статьей 64 Кодекса.

Налог на имущество организаций является региональным налогом. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 63 Кодекса органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения данных органов об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи 63 Кодекса).

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки уплаты региональных налогов (пункт 12 статьи 64 Кодекса). Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 382 Кодекса законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Учитывая изложенное, вопрос о предоставлении отсрочек по уплате налога на имущество организаций федеральным органам государственной власти и учреждениям, находящимся в их ведении, может быть решен в установленном законодательством порядке.

Заместитель министра А.Г. Силуанов


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (49 Кб), страница 2 (63 Кб), страница 3 (68 Кб).