Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыПротокольные поручения: госдума четвертого созываО предложениях к методике деления страны по природно-климатическим факторам

О предложениях к методике деления страны по природно-климатическим факторам

Протокольное поручение Комитетам ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока и по труду и социальной политике

По предложению депутатов ГосударственнойДумы Бобырева В.В., Волковского В.И., Локтя А.Е., Останиной Н.А., Смолина О.Н.

Запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о предложениях к методике деления страны по природно-климатическим факторам, в соответствии с которыми 13 субъектов Российской Федерации, в том числе Новосибирская, Кемеровская и Омская области, теряют районный коэффициент к заработной плате 1.2.


Информация о выполнении

Официальный бланк Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Государственной Думы РФ четвёртого созыва

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В соответствии с запросом Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока по протокольному поручению № 365, принятому Государственной Думой 21 марта 2007 года по предложению депутатов Государственной Думы А.Е. Локоть, Н.А. Останиной, В.В. Волковского, В.В. Бобырева и О.Н. Смолина, поступил ответ из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Направляем копию указанного ответа. Просим ознакомить с указанным письмом депутатов Государственной Думы.

Приложение: на 3 л.

С уважением, Председатель Комитета В.Н. Пивненко


Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)

Председателю Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока В.Н. Пивненко

Уважаемая Валентина Николаевна!

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2007 г. № П12-10428 совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о представлении информации в соответствии с протокольным поручением Государственной Думы, принятым по предложению депутатов Государственной Думы А.Е. Локтя, Н.А. Останиной, В.В. Волковского, В.В. Бобырева, О.Н. Смолина на пленарном заседании 21 марта 2007 года (протокол № 365) о предложениях к методике деления страны по природно-климатическим зонам и сообщает.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. № 501 и от 26 января 2005 г. № 40 отнесены к компетенции Министерства регионального развития Российской Федерации.

Минрегион России в письме от 3 мая 2007 г. № 8320-ВУ/05 (прилагается) сообщает, что не планирует разрабатывать методику деления страны по природно-климатическим зонам, в соответствии с которой 13 субъектов Российской Федерации теряют районный коэффициент к заработной плате.

По сообщению Минэкономразвития России, изложенном в письме от 27 апреля 2007 г. № 5940-ВС/Д14 (прилагается), указанное Министерство также не разрабатывало методику начисления районных коэффициентов для субъектов Российской Федерации, отнесённых к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Следует отметить, что в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № П16-33487 Минрегион России и Минэкономразвития России рассматривали проект федерального закона «О районировании Севера Российской Федерации», подготовленный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Отрицательный проект заключения Правительства Российской Федерации на указанный законопроект был направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 2 февраля 2007 г. № 1725-ВЯ/ЗП.

По вопросу о размерах районных коэффициентов к заработной плате, в том числе в субъектах Российской Федерации, территории которых не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, необходимо отметить следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, вопросы выработки государственной политики в области труда, в том числе вопросы исчисления и выплаты районных коэффициентов к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, относятся к компетенции Минздравсоцразвития России.

В соответствии с Планом мероприятий по оптимизации численности населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, путём создания условий для закрепления квалифицированных кадров и выезда нетрудоспособных лиц, на 2005-2010 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 января 2005 г. № 44-р, подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении размера районного коэффициента и порядка его применения для расчёта заработной платы предусмотрена только для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Что касается субъектов Российской Федерации, о которых идёт речь в обращении (Новосибирская, Кемеровская и Омская области), то в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029 в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 (с последующими изменениями и дополнениями), указанные субъекты Российской Федерации не относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. До принятия соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих труд данной категории работников (статья 148 Кодекса), в соответствии с частью первой статьи 423 Кодекса продолжают применяться законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, в части, не противоречащей данному Кодексу.

Учитывая изложенное, в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных в Новосибирской, Кемеровской и Омской областях, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и бывшего Союза ССР. Вносить изменения в действующие нормативные правовые акты, направленные на отмену районных коэффициентов к заработной плате для местностей, не отнесённых к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (о которых идёт речь в обращении), не планируется.

Статс-секретарь - заместитель министра Л.Н. Глебова


Официальный бланк Министерства экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России)

Минздравсоцразвития России

О новой методике начисления районных коэффициентов, связанных с природно-климатическими условиями

На письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2007 г. № П12-10428

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России рассмотрело обращение председателя Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.К. Исаева Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу предоставления информации о предполагаемой методике начисления районных коэффициентов, связанных с природно-климатическими условиями и сообщает.

Минэкономразвития России методику начисления районных коэффициентов для субъектов Российской Федерации, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не разрабатывало.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера отнесены к компетенции Минрегиона России (постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. № 501 и от 26 января 2005 г. № 40).

В соответствии с письмами Аппарата Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № П16-33487, № П16-33493 Минэкономразвития России рассматривало проекты федеральных законов «О районировании Севера Российской Федерации» и «О перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подготовленные Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока, регулирующие вопросы отнесения территорий к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, предоставления государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим на указанных территориях.

Указанные законопроекты Минэкономразвития России не поддержал (исх. № 816-АБ/Д14 от 24.01.2007, № 1200-ВС/Д14 от 01.02.2007).

Приложение: на 39 л. в 1 экз.

Заместитель министра В.Г. Савельев


Официальный бланк Министерства регионального развития РФ

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2007 года № П12-10483 Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике А.К. Исаева по вопросу представления информации о предложениях к методике деления страны по природно-климатическим зонам и сообщает, что Минрегион России не планирует разрабатывать методику деления страны по природно-климатическим зонам, в соответствии с которой 13 субъектов Российской Федерации теряют районный коэффициент к заработной плате.

Более того, согласно принципам формирования законодательства в Российской Федерации нормативно-правовые акты не должны быть направлены на ухудшение действующего положения граждан.

Директор Департамента федеральных целевых программ,
развития Северных территорий и оперативного реагирования В.Б. Уткин


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (61 Кб), страница 2 (79 Кб), страница 3 (82 Кб), страница 4 (50 Кб), страница 5 (73 Кб), страница 6 (43 Кб), страница 7 (72 Кб).