Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыПротокольные поручения: госдума четвертого созываО причинах и ожидаемых последствиях внесения изменения в порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное леч?

О причинах и ожидаемых последствиях внесения изменения в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, предусматривающего наличие такой рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида

Протокольное поручение Комитету ГД по труду и социальной политике

По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина

Поручить Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о причинах и ожидаемых последствиях внесения изменения в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, предусматривающего наличие рекомендации санаторно-курортного лечения в индивидуальной программе реабилитации инвалида в качестве условия выдачи медицинской справки для получения путевки, и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.


Информация о выполнении

Официальный бланк Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ

Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В соответствии с поручением Государственной Думы по предложению депутата Государственной Думы Смолина О.Н. (выписка из протокола № 367 от 23 марта 2007 года) Комитет по труду и социальной политике направляет представленную по запросу в Правительство Российской Федерации информацию о причинах и ожидаемых последствиях внесения изменения в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, предусматривающего наличие рекомендации санаторно-курортного лечения в индивидуальной программе реабилитации инвалида в качестве условия выдачи медицинской справки для получения путевки.

Приложение: на 3 л . в 1 экз.

Председатель комитета А.К. Исаев


Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)

Председателю Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.К. Исаеву

Уважаемый Андрей Константинович!

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 27.03.2007 № 3.2-15/714, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 30.03.2007 г. № П12-8792, по вопросу внесения изменения в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение и сообщает.

Приказом Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 № 3 в Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256, введена норма, согласно которой гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, а инвалидам также при наличии рекомендации санаторно-курортного лечения в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Основанием для введения указанной нормы послужило следующее.

Статьями 6.1 и 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды отнесены к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, который включает в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ", инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Государство гарантирует предоставление инвалидам реабилитационных мероприятий, направленных на устранение причин, условий и факторов, обусловливающих инвалидность, в том числе санаторно-курортное лечение, которое является одним из направлений реабилитации инвалидов.

Основным механизмом осуществления всех реабилитационных мероприятий, установленных государством, включая санаторно-курортное лечение, является индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР).

Согласно статьям 7 и 11 вышеназванного федерального закона разработка ИПР возложена на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. Решение учреждения медико-социальной экспертизы обязательно для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 установлено, что бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро медико-социальной экспертизы) разрабатывают и корректируют ИПР, в том числе определяют виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

При составлении ИПР, форма которой утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 29.11.2004 № 287, запись о санаторно-курортном лечении с предписанием его профиля, кратности и сезона, в которых нуждается инвалид, вносится в Программу медицинской реабилитации ИПР согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы. При этом учитывается, но не является обязательным, заключение о санаторно-курортном лечении, которое рекомендовано в направлении на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, форма направления утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77.

Дата очередного освидетельствования инвалида устанавливается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в каждом конкретном случае с учетом срока, необходимого для выполнения реабилитационных мероприятий и оценки их эффективности.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства о социальной защите инвалидов для получения инвалидом санаторно- курортного лечения за счет средств федерального бюджета рекомендация такого лечения должна быть в ИПР.

При наличии рекомендации санаторно-курортного лечения в ИПР медицинский отбор и направление инвалида на санаторно-курортное лечение, равно как и определение показаний и противопоказаний для его проведения осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Вместе с тем отказ инвалида от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение.

Минздравсоцразвития России привел ведомственные нормативные акты в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Одновременно к вышеизложенному сообщаем, что при наличии показаний для санаторно-курортного лечения заболеваний, последствий травм или дефектов, которые не являются причиной, условиями и факторами, обусловливающими инвалидность, инвалиды, как и другие граждане, в установленном порядке могут быть направлены на лечение в санатории за счет средств соответствующих бюджетов.

Заместитель министра В.И. Стародубов


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (33 Кб), страница 2 (41 Кб), страница 3 (58 Кб), страница 4 (26 Кб).