СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяОбщероссийское движение «образование – для всех» (одв)Резолюции, обращения, рекомендации омского отделения одвРезолюция региональных общественных слушаний «концепция социально-экономического развития российской федерации до 2020 года: планы и р?

Резолюция региональных общественных слушаний «Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: планы и реальная образовательная политика»

. Омск. Омский государственный педагогический университет

Мы – участники общественных слушаний, озабоченные судьбами России, образования страны и Омского региона, приняли следующую резолюцию.

1. Поддержать идею разработки «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации» до 2020 года и резко усилить её социальную направленность. При условии конкретизации в законодательных актах такой документ может стать основанием преодоления российским обществом системного кризиса и осуществления постиндустриального проекта, способного вернуть страну в число лидеров социального прогресса.

2. Обратиться к Президенту Российской Федерации со следующими предложениями:

  • восстановить федеральные гарантии оплаты труда и иные социальные гарантии и льготы работникам образования, отменённые или «усечённые» с 1 января 2005 г. ФЗ № 122 «о монетизации». В течение двух лет увеличить ставки и оклады педагогических работников до средней зарплаты в промышленности, а в вузах – до двух средних зарплат в промышленности;
  • создать комиссию по разработке перспективной программы развития системы общего и профессионального образования с участием представителей профильных парламентских комитетов, профсоюза работников народного образования и науки, Российской Академии наук, Российской Академии образования, Российского Союза ректоров и других организаций, представляющих образовательное сообщество.

3. Предложить Правительству Российской Федерации:

3.1. Внести изменения в проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», в т.ч.:

предусмотреть повышение расходов на образование из консолидированного бюджета в реальном исчислении к 2012 г. – не менее, чем до 7% от валового внутреннего продукта, к 2018 г. – до 10% от ВВП.

В течение одного года:

  • восстановить полную финансово-хозяйственную самостоятельность всех государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормами Закона РФ «Об образовании», действовавшими до 2004 г.;
  • сохранить действующие и восстановить в полном объёме утраченные налоговые льготы, включая льготу по налогу на землю, для образовательных учреждений, спонсоров и инвесторов образования;
  • установить для учебных заведений всех уровней специальные (пониженные) тарифы по оплате электроэнергии, услуг связи и коммунальных услуг, учитывая общественную значимость и специфику деятельности этих учреждений как некоммерческих;
  • повысить минимальную зарплату работникам системы образования и бюджетной сферы в целом до прожиточного минимума за счёт профицита федерального бюджета и Резервного (Стабилизационного) фонда;
  • отменить решения по «реструктуризации» сельской школы, сохранив возможность качественного образования в каждом селе;
  • обеспечить академическими стипендиями всех студентов, имеющих средний балл успеваемости не ниже «хорошо», социальными стипендиями – всех студентов со среднедушевым доходом в семье ниже научно обоснованного прожиточного минимума (студент при этом вправе получать обе стипендии);
  • повысить стипендии в профессиональных учебных заведениях не менее, чем в два раза;
  • возобновить государственное финансирование аккредитованной негосударственной школы.

До 2012 года:

  • создать дополнительных гарантии реализации права на образование для детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, граждан с низкими доходами, в том числе путём квотирования учебных мест, специальных стипендий и системы социальных образовательных кредитов;
  • стипендии должны быть установлены:

социальная стипендия студента вуза, ссуза, учащегося ПТУ – не ниже прожиточного минимума,

академическая стипендия аспиранта – не ниже зарплаты ассистента.

3.2. Утвердить федеральную целевую программу «Педагогические кадры», включив в неё предложения, содержащиеся в настоящей резолюции.

3.3. Поручить Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту РФ разработать систему государственного заказа на подготовку кадров.

4. Предложить Федеральному Собранию Российской Федерации:

  • принять федеральный закон «О статусе педагогического работника», предусматривающий особые меры поддержки для молодых специалистов и приравнивание не позднее 2013 г. педагогов к государственным гражданским служащим по уровню оплаты труда и социальных гарантий;
  • законодательно установить государственные гарантии на право получения первого рабочего места, в т.ч. по принципу «обязательная трёхлетняя работа по специальности в обмен на дополнительные гарантии со стороны государства»;
  • ввести прямой законодательный запрет на сокращение числа бесплатных (бюджетных) мест в вузах, ссузах и ПТУ. Принять закон о поэтапном наращивании количества таких учебных мест в расчёте на 10 тысяч населения, а также закон о льготных образовательных, социальных образовательных кредитах;
  • отменить федеральный закон о двухуровневом высшем образовании либо отложить введение его в действие до 2012 г.;
  • внести изменения в законодательство, предусмотрев добровольность участия вузов и ссузов в Болонском процессе;
  • закрепить в российском законодательстве рекомендации Международной Организации Труда в части определения стоимости рабочей силы, размера оплаты труда и пенсий.

5. Предложить Правительству и Законодательному Собранию Омской области:

  • сформировать при губернаторе Омской области проектную «команду» по разработке стратегии развития Омского региона в целом и отдельных поселений, входящих в его состав;
  • подготовить и утвердить региональную программу «Кадры системы образования», обеспечивающую воспроизводство необходимого количества и качества работников для всех образовательных учреждений Омской области;
  • разработать систему мер поощрения молодых учёных и изобретателей, включая областные научно-исследовательские гранты;
  • создать систему льготного кредитования для приобретения жилья работниками сферы образования и науки.

6. Рекомендовать образовательному сообществу Омского региона и других регионов России:

  • принять активное участие в обсуждении «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации» до 2020 года;
  • поддержать резолюцию общественных слушаний;
  • обратиться к депутатам, региональным органам власти, правительственным и президентским структурам с предложением резко усилить социальную направленность Концепции и включить в её содержание положения данной резолюции.