СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяОбщероссийское движение «образование – для всех» (одв)Отчёты о мероприятиях омского отделения одвО деятельности правительства в сфере образования

О деятельности правительства в сфере образования

8 декабря 2005 года состоялась встреча руководителей школ, школьных фондов, родительских комитетов, педагогов г. Омска с депутатами Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания Омской области, на которой была обсуждена тема: «Городские школы и их бюджетное обеспечение в 2006 году».

Депутатов Госдумы представлял Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке О.Н. Смолин. Обращаясь к педагогам, родителям и представителям попечительских советов, Олег Николаевич сказал: «Я давно мечтаю о том, чтобы возникли объединения избирателей, которые бы спрашивали у своих депутатов: «А вы, господа и оставшиеся товарищи, что делаете? Что вы нам обещали, какие законопроекты предлагаете и как голосуете, хотя бы за чужие законопроекты и предложения, в наших, избирателей, интересах?».

Давая оценку деятельности правительства в сфере образования, депутат остановился на положительных и отрицательных её сторонах. К положительным он отнёс:

  • заявление президента Путина В.В. о возвращении ко всеобщему среднему образованию;
  • возможность получения бесплатного высшего образования лицами, отслужившими в армии;
  • введение надбавок к учительской зарплате за классное руководство, а также увеличение надбавок преподавателям с кандидатскими и докторскими степенями;
  • выделение дополнительных средств на школьное оборудование.

К отрицательным:

  • перевод дополнительных доходов от продажи нефти в иностранные ценные бумаги;
  • отмену для учреждений образования налоговых льгот по налогу на имущество и земельному налогу;
  • «замораживание» студенческих стипендий;
  • преобразование школ в АУ и ГАНО, т. е. фактическую их приватизацию и др.

«Минусов в этой политике больше, чем плюсов», - заключил депутат. - «И главный заключается в росте социального неравенства».