СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяОбщероссийское движение «образование – для всех» (одв)Отчёты о мероприятиях омского отделения одвКто защитит учителя?

Кто защитит учителя?

27 января 2009 г. в Омском педагогическом университете состоялось расширенное заседание Омского Координационного совета общероссийского движения «Образование – для всех». Его работой руководили лидеры организации – депутат Олег Смолин и профессор Виктор Худяков.

Встреча собрала более 40 общественных активистов – профсоюзных лидеров, представителей школ и школ-интернатов, сотрудников детских садов и домов творчества, руководителей и преподавателей государственных и негосударственных вузов и др. Главный вопрос, который обсуждала аудитория – новая система оплаты труда в образовании. Депутат Олег Смолин охарактеризовал её не как отраслевую, а как региональную или даже муниципальную. Представители омского образования высказывали более резкие характеристики и примеры «новой» заработной платы: «циничная насмешка над учителем накануне объявленного Года учителя (2010 год)», «репрессивный характер новой системы оплаты труда, предполагающий полный произвол руководителя», «нормативная система оплаты труда оценивает час работы омского учителя в 1 рубль 80 копеек» и т.п.

Множество вопросов было адресовано Олегу Смолину как заместителю председателя Комитета Госдумы по образованию и лидеру общероссийского движения «Образование – для всех»: какова позиция правительства в вопросе о реализации закона о минимальном размере оплаты труда (МРОТ)? выделяются ли дополнительные средства федерального бюджета на исполнение закона о МРОТе? рассматривается ли Госдумой закон о библиотеках образовательных учреждений? есть ли закон, который может защитить учителя в сложившейся ситуации? и др.

Участники встречи приняли два основных решения:

1. подготовить Аналитическую записку о последствиях введения нормативной системы оплаты труда в образовании (на примере Омской области), ответив в ней на вопросы о том, кто из участников педагогического процесса выиграет от новой системы оплаты труда, какое влияние она окажет на разные категории работников, на инновационные программы школ, на воспитательную работу в учреждениях образования и на качество обучения в целом;

2. провести в городе Омске общественные слушания с примерной тематикой «Экономический кризис и оплата труда в образовании» с участием депутатов всех уровней, по возможности, сотрудников областного Министерства образования и городского Департамента образования, представителей политических партий и общественных организаций, государственных и негосударственных образовательных учреждений Омской области и ряда других сибирских регионов (Новосибирская область, Кемерово, Алтайский край).