СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета РФ;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяКниги, статьи, документыКниги

Книги

  1. Куда несет нас рок событий. Политологическая публицистика 1990-1995 гг. М.: Логос, 1995. 121 с. - 7,2 п.л.
  2. Комментарий к Закону Российской Федерации “Об образовании” / Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла (статьи 5, 16, 20-25). М.: Юристъ, 1998. - С.79-84, 180-187, 202-214.- 0,5 п.л. (в соавторстве с Е.В. Бусловым)
  3. Комментарий к Федеральному Закону “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. Под общей редакцией В.М. Сырых и Е.В. Буслова (статьи 2, 15). М.: Информационно-издательский Дом “Филинъ”, Юридический Дом “Юстицинформ”, 1998. С.14-28, 111-122. - 0,5 п.л.
  4. Проблемы функционирования и развития законодательства об образовании (главы 1, 2, 3, 6, 7). М.: Издание Государственной Думы, 1999. С.3-39, 94-115. - 4 п.л. (в соавторстве Утенков В.М. Широбоков С.М.)
  5. Знание – свобода. Российская государственная образовательная политика и федеральное законодательство 90-х годов. Систематизированный сборник. М.: ИПТК “Логос” ВОС, 1999. 504 с. - 58,59 п.л.
  6. Три трагедии российской демократии. Систематизированный сборник. М.: ИПТК “Логос” ВОС, 1999. 284 с. - 16,51 п.л.
  7. Образование. Революция. Закон. Проблема законодательного обеспечения российской государственной образовательной политики 90-х годов. Часть I. Новейшая революция в России. Опыт политико-ситуационного анализа. М.: ИПТК “Логос” ВОС, 1999. 272 с. - 17 п.л.
  8. Комментарий к Закону Российской Федерации “Об образовании” / Отв. Ред. В.И. Шкатулла.- 2-е изд., перераб. и доп. (статьи 5, 16, 20-25). М.: Юристъ, 2001. - 2,8 п.л. (в соавторстве Буслов Е.В.)
  9. Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора философских наук. М.: Московская специализированная типография № 27, 2001. 181 с. – 11,5 п.л.
  10. Излом: иное было дано? Проблемы революции, демократии и образовательной политики в социально-политическом процессе 90-х годов. М.: ООО “ИПТК “Логос” ВОС”, 2001. 292 с.- 41,16 п.л.
  11. Образовательная политика и образовательное законодательство в современной России. Учебное пособие по курсу. М.: Центр изучения образовательной политики. Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2002.
  12. Стратегия развития образования: основные направления. Краткие комментарии. М.: Издание Государственной Думы, 2002. 152 с. – 9,5 п.л. (в соавторстве с А.В.Шишловым, В.И. Шкатуллой, С.М. Широбоковым, В.М. Утенковым, В.Н. Ивановой, Т.В. Плетневой, А.М. Шелеховым, А.С.Закалиным)
  13. Использование мониторинга системы образования в законотворческом процессе. М.: Издание Государственной Думы, 2002. 232 с. – 14,5 п.л. (в соавторстве с В.А. Варывдиным, В.И. Ефимовым, Ю.Б. Зотовым, Н.А. Неласовым, А.Я. Савельевым, С.М. Широбоковым, В.И. Шкатуллой, О.А. Ведениной, В.М. Зуевым, Б.А. Сазоновым, В.Е. Яценко)
  14. Политический процесс в современной России. Учебное пособие. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности “Политология”. М.: Проспект. – 2004. – 326 с. – 21 п.л.
  15. Образование - для всех: Философия. Экономика. Политика. Законодательство. М.: Проспект. – 2006. – 416 с. – 26 п.л.
  16. Образование. Политика. Закон. М.: Культурная революция. – 2010. – 968 с.