Стандартное заблуждение: у нас в негосударственном секторе учатся отпрыски только сверхбогатых людей. На самом деле крупные чиновники устраивают своих детей на бюджетные места, количество которых в России из года в год сокращается. Но если мы хотим войти в будущее не в качестве сырьевого придатка Запада, то необходимо обеспечить доступ к образованию всех граждан и развитие негосударственного сектора рассматривать в качестве государственной задачи.
21 марта в Государственной Думе состоялись общественные слушания на тему «Развитие негосударственного образования как государственная задача». Их организаторами выступили Общественное движение «Образование — для всех» и Ассоциация негосударственных образовательных организаций регионов России.
Ведущий слушаний — Олег Смолин — сделал акцент на проблемах негосударственного образования, связанных с законодательством. Оперируя цифрами и фактами, он показал, как из года в год в Закон об образовании вносились корректировки, ухудшающие возможности развития негосударственного сектора в образовании, а Закон о монетизации сделал как минимум два шага назад.
Олег Николаевич предложил всем ассоциациям негосударственных образовательных учреждений обратиться к депутатам ГД с требованием внести законопроекты, направленные на установление равенства возможностей негосударственных образовательных учреждений с государственными.
Перед собравшимися также выступили доктор педагогических наук, профессор, президент АСНООР (Ассоциация негосударственных образовательных организаций России) А.Л. Вильсон, доктор экономических наук, профессор, ректор Российского Нового университета В.А. Зернов, ректор Регионального открытого социального института В.Н. Петров, юрист Ассоциации негосударственных образовательных организаций А.А. Акзамов, заслуженный учитель России, главный специалист государственной службы лицензирования и аккредитации учебных заведений г. Москвы В.М. Паперная и другие.
Полный текст выступления О.Н. Смолина.