Как председатель общественного движения «Образование – для всех», хотя и в личном качестве, утверждаю с полной ответственностью: среди выдвинутых кандидатов в Президенты России интересам образования в наибольшей мере соответствует Геннадий Зюганов.
Вот лишь некоторые аргументы не политического, но профессионального характера.
1. Компартия Российской Федерации и Геннадий Андреевич на протяжении многих лет наиболее последовательно выступали против антиобразовательной политики власти, которая, по сути, представляет собой политику «образовательного апартеида». Суть её в том, чтобы разделить граждан в зависимости от доходов на «белых» и «чёрных» по их образовательным возможностям.
Сейчас многие научились выговаривать слова «человеческий потенциал» и «человеческий капитал», однако практические дела власти словам не соответствуют:
- в трёхлетнем бюджете на 2008-2010 гг. расходы на образование увеличатся на 20%, а на силовиков без армии – на 45%. Государство по-прежнему будет бороться с преступностью, которую само же и порождает;
- власть даже не знает, сколько детей остаётся за порогом школы. Правительство утверждает, что менее 50 тысяч. Генпрокуратура – почти 2 миллиона. А международные организации – до 2,5 миллионов;
- продолжается сокращение числа бюджетных студентов. В Советском Союзе их было 100%. В современной Германии – 90%. В России – менее 40%, причём за последние три года бюджетный набор сокращён на четверть;
- для тех, кто учится за деньги, повышаются налоги, а это значит, повышается и плата за обучение;
- за исключением Москвы и отдельных городов, зарплата педагогов и интеллигенции вообще практически не растёт. В 2006 г. её прибавили на 26%, а цены на товары первой необходимости, по данным учёных Академии наук, выросли на 25%. В 2007 г., соответственно, на 15 и не менее чем на 25%;
- Россия теряет свои позиции в области образования. Согласно предпоследнему докладу о развитии человека, Россия по образованию была на 15-м месте, а через год – на 26-м. Социологические опросы показывают, что 28% граждан страны считают Солнце спутником Земли, т.е. живут в докоперниковскую эпоху. Если дальше будет продолжаться в том же духе, люди в России станут такими же тупыми как «задорновские» (но ненастоящие) американцы;
- Министр образования и науки РФ А. Фурсенко заявляет, что цель российского образования – растить квалифицированных потребителей, которые смогут пользоваться плодами творчества других. Но не объясняет, откуда взять творцов. Ведь за океаном их ещё меньше – сами завозят.
2. КПРФ на протяжении всех последних лет всегда не на словах, а на деле наиболее последовательно голосовала за все законы в интересах образования и против всех законов, которые такие интересы ограничивали. Это главное, а всё остальное – информационный шум, треск, PR. Политиков же нужно оценивать по их реальным делам.
3. Геннадий Зюганов предками, семейными узами, личным опытом и личной судьбой тесно связан с образованием. В прошлой Думе он работал в Комитете по образованию и науке, а в Пятой Думе – в Комитете по науке. Это символическое решение, ибо в XXI веке великая держава не может быть топливно-энергетической, как предлагают из Кремля, а может быть только научно-образовательной. За это и выступает Геннадий Зюганов.
А потому без всякой политики, с чисто профессиональной точки зрения, для образования он – лучший кандидат.