Уважаемые коллеги, уважаемый Артур Николаевич!
Законопроект был внесен председателем Комитета Госдумы по образованию и науке прошлого созыва, причем первоначально Министерство образования, предыдущий состав, этот законопроект достаточно активно поддерживало, собственно, с ним совместно он и разрабатывался. Идея, которая содержится в законопроекте, в принципе благая, и она реализуется во многих так называемых цивилизованных странах мира: дать возможность не только администрациям управлять школами, но и привлечь к этому управлению тех, кто по праву, в общем-то, должен принимать в этом участие, в частности родителей, попечителей и другие организации.
Современное Министерство образования и науки и соответственно правительство изменили точку зрения на этот законопроект. Что касается позиции профсоюзов образования и науки, то она достаточно сложна. Профсоюзы исходят из чего? Из того, что управляющие советы, вообще говоря, дело хорошее, но, первое, в современных условиях, при современном уровне финансирования им будет нечем особенно управлять (для того чтобы управлять деньгами, нужно иметь деньги), второе, для того чтобы школа или управляющий совет могли управлять соответствующими средствами, нужно, чтобы они имели самостоятельность. Уважаемые коллеги, в рамках 122-го закона мы с вами так основательно порезали Закон Российской Федерации «Об образовании», что многие нормы, определяющие самостоятельность учебных заведений, оттуда теперь исчезли. Мы, с одной стороны, исключили оттуда социальные нормы, а с другой стороны, порезали и либерально-демократические нормы, дающие образовательным учреждениям возможность самостоятельно управлять, в том числе заработанными деньгами. Ну и третье, предполагается, что этот закон значительно повысит ответственность руководителей школы, однако уровень их заработной платы оставляет желать лучшего, его можно выразить только формулой «слезы и слезы».
Поэтому, в частности, Профсоюз работников образования и науки полагает, что данный закон в настоящее время принимать несвоевременно не потому, что плоха основная идея, а потому, что плоха та социальная ситуация, тот социальный и правовой контекст, в котором он может приниматься. Этот закон должен был бы приниматься в совокупности с другими законами — об увеличении финансирования, об увеличении самостоятельности образовательных учреждений и о повышении социального статуса педагога.
Спасибо.
Результаты голосования
Проголосовало за: | 1 чел. | 0,2% |
Проголосовало против: | 0 чел. | 0% |
Воздержалось: | 0 чел. | 0% |
Голосовало: | 1 чел. | |
Не голосовало: | 449 чел. | 99,8% |
Результат: не принято.