Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Фракция Компартии Российской Федерации приняла решение не поддерживать этот законопроект, к чему призывает и всех вас. Причин тому, по меньшей мере, три.
Во-первых, когда законопроект принимался в первом чтении, нам доказывали, что этот закон лучший в мире. Аргументов оппозиции никто не слушал. Потом, когда по этому поводу стали высказываться иностранные политики, законопроект стали срочно менять. Как водится, пророков в своем отечестве не оказалось, а вот чужих мы слушаем более внимательно. Как и следовало ожидать, в канун года Собаки этого черного, скажем так, пуделя отмыть добела не удалось. Вместо того чтобы человека четвертовать, теперь ему отрежут одну руку или одну ногу — что у кого более развито.
Когда я слышу от наших коллег разговоры о том, что лучше любой закон, чем пробел в законодательстве, мне вспоминается известная фраза Пушкина: «И человека растянуть он позволял — не как-нибудь, но в строгих правилах искусства». Вот так и мы собираемся теперь делать — творить зло с помощью закона. Это первое.
Второе. Мы уважаем позицию значительной части членов Общественной палаты (мы и хотели бы, чтобы этот орган был влиятельным), поэтому просим вас дождаться ситуации, когда Общественная палата будет сформирована в полном составе — это должно произойти сегодня — и затем рассмотреть законопроект с учетом мнения этой самой Общественной палаты. Мы не понимаем, как можно железной рукой гнать человечество к счастью. Я не случайно задавал уважаемому мною Сергею Александровичу вопрос, какие общественные организации дали положительные заключения на законопроект. Оказалось, Московская городская Дума. Впервые слышу, что городская Дума — это общественная организация.
И третье, уважаемые коллеги. Если не говорить о частностях: что создается новая бюрократическая структура в виде федеральной регистрационной системы, что появляются новые чиновники — общий смысл законопроекта предельно простой: вместо того чтобы усиливать контроль гражданского общества над бюрократией, закон будет усиливать контроль бюрократии над гражданским обществом. Мы в очередной раз намерены двигаться в так называемую цивилизацию спиной вперед.
И уже самое последнее, коллеги. Вообще удивляет, что в России мы наблюдаем в последнее время, так сказать, синдром или парадокс казарменного псевдолиберализма. Люди, которые еще недавно клялись ценностями свободы, теперь успешно ее зажимают. Но, с другой стороны, радует, что левые политические силы в России всё больше и больше становятся главными защитниками не только социальных гарантий, но и политической свободы. В этом смысле всё возвращается на круги своя — к нормальной расстановке политических сил. Я прошу вас не поддерживать этот законопроект.
Председательствующий. По мотивам — Митрофанов. Пожалуйста, Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, мы удивлены выступлением депутата Смолина. Вообще, о чем он говорил, до конца не ясно, но смысл ясен: что коммунисты теперь окончательно стали прозападными демократами, вот примерно такой смысл. Да они всегда ими и были. То есть тогда, когда нужно было захватывать власть, они рядились в любые тоги, а потом показывали свое лицо. Когда надо было, они кем угодно были. Ильич же так учил: поворачиваемся с любой стороны, только бы захватить власть. Ну, в определенном смысле, с точки зрения цели, тоже правильно.
Но прямо скажем, что закон этот не тот, который был нужен. Нужно было пожестче ввести контроль, но в результате давления Запада мы смягчили многие позиции, и сейчас, в общем-то, в законе некоторые позиции размытые, особенно в части контроля иностранной помощи. Мы пошли на попятную, это очень печально на самом деле. Мы бы больший контроль предложили здесь. И почему нас всё время укоряют этим — что мы боремся против того, чтобы была иностранная помощь и шла она определенным политическим силам? Ведь мы знаем, что «Яблоко» существовало много лет на иностранные деньги, эти факты подтверждены. Фонды, из которых шли деньги, известны, через какие банки — известно, и известно, как финансировалась программа, законодательство по разделу продукции. И мы чуть было не угодили в эту яму, когда бы отдали все природные богатства западным транснациональным корпорациям. И мы всё боимся. Чего мы боимся? В Америке отчетность по некоммерческим организациям прямо передается прокурору штата. И что? И никто же шума не поднимает?
Дальше. Посмотрите, Шрёдер чуть-чуть начал работать сейчас с «Газпромом», так его чуть ли не уничтожают, говорят, что он, так сказать, на русские деньги, что он продался, что он такой-сякой… Когда же мы начинаем дергать всякие фонды Эберта и всякие хельсинкские группы, нам рассказывают, что этого нельзя делать, это нарушение демократии, как же так, они работают. А давайте мы будем финансировать сейчас Компартию США — тут такое начнется! Один доллар дадим туда — и такое начнется, такой шум начнется! Идет борьба, борьба ни на секунду не останавливается. И мне очень жалко, что коммунисты бегают и то пристраиваются туда, то пристраиваются сюда, так сказать. То есть вы ведете абсолютно антинациональную линию. Антинациональную линию! Вы что, за то, чтобы финансировалось из-за рубежа, за то, чтобы было меньше контроля за этим делом? Да давно пора уже прикрыть эту лавочку… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Приступаем к голосованию. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Результаты голосования
Проголосовало за: | 357 чел. | 79,3% |
Проголосовало против: | 20 чел. | 4,4% |
Воздержалось: | 7 чел. | 1,6% |
Голосовало: | 384 чел. | |
Не голосовало: | 66 чел. | 14,7% |
Результат: принято