Совершенствование нормативного правового обеспечения в области государственной и профессионально-общественной аккредитации, независимых форм оценки качества образования

. Москва. Государственная Дума

Председательствует председатель Комитета по образованию В.А. Никонов.

Смолин О.Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Алексеевич!

Первое. Я принципиально ничего не имею против профессиональной общественной аккредитации.

Второе. Я сейчас не буду обсуждать текст законопроекта, поскольку там возможны разные развилки и разные версии.

Я предлагаю обсуждать, и это третье, концептуально вопрос о разного рода процедурах контроля и так далее в системе образования.

Я напомню, уважаемые коллеги, что когда принимался закон о так называемом, я говорю: так называемом, независимом контроле услуг в социальной сфере, наш комитет высказывал очень серьёзные сомнения по этому поводу. И именно потому, что в российском образовании действует, как известно, лицензирование, аккредитация государственная, общественная аккредитация в законе до сих пор прописана профессиональная общественная аккредитация, процедуры контроля. И плюс ещё появилась процедура якобы независимой оценки качества услуг в этой сфере, причём процедура крайне бюрократическая. Кто читал закон, тот помнит, что там создаются специальные советы, которые отрабатывают правила, потом, соответственно, на основании этих разработанных правил проводятся процедуры по 44-му федеральному закону, крайне сложные, какие-то организации эти тендеры выигрывают, причём совершенно необязательно имеющие какое-то отношение к реальной оценке качества образования. Общественные организации, которые этим сейчас занимаются, будь то в образовании или в медицине, та же Лига пациентов, например, фактически от этого могут оказаться устранёнными, и так далее, и так далее.

Моё глубокое убеждение, что в современном образовании недопустимо много бюрократии, уважаемые коллеги. Поэтому уже дважды в Государственной Думе, в том числе в присутствие министра, я призвал создать совместную рабочую группу по дебюрократизации образования и образовательного законодательства.

Почему я об этом говорю?

Вот, может быть, нам концептуально обсудить следующую версию. Воспользовавшись тем, что нам теперь предлагают подробные процедуры профессиональной общественной аккредитации, общественную аккредитацию из закона не убирать, а попытаться ещё раз исключить систему образования из той процедуры якобы независимого контроля качества услуг, куда оно попало.

Мне представляется, что это бы больше соответствовало государственно-общественному характеру управления образованием, чем процедура вроде как независимого контроля.

Я предлагаю эту тему серьёзно пообсуждать.

Спасибо.

Полный текст стенограммы (файл PDF, 413 Кб).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *