Об изменении методики предоставления субсидий по оплате услуг ЖКХ социально-незащищённым гражданам

Депутатский запрос

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Направляю Вам обращение председателя районного комитета профсоюза работников образования и науки Октябрьского АО г. Омска А.К. Никитиной с просьбой учитывать доходы (заработную плату) в «чистом виде», то есть без 13% подоходного налога при расчете социальной помощи на услуги ЖКХ.

Принимая во внимание вполне логичные доводы, приведенные в обращении, убедительно прошу Вас внимательно рассмотреть обращение и оказать содействие в решении поставленного вопроса.

Приложение на 1-м листе.

С уважением, Первый заместитель председателя
Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолин


Официальный бланк районного Комитета профсоюза работников народного образования и науки Октябрьского АО г. Омска

Депутату Государственной Думы О.Н. Смолину

Копия: Первому заместителю Председателя Правительства РФ Д.А. Медведеву

Уважаемый Олег Николаевич!

В связи с увеличением с 01.01.2006 г. тарифов на ЖКХ, увеличилось число обращений работников образования по проблеме практически «нулевой» возможности получить жилищную субсидию. Основная причина того, что большая часть населения не может попасть в число так называемых «счастливчиков» — в норме, которая применяется в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 05.04.2003 г. № 44 — ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими». Методика предоставления субсидий по оплате услуг ЖКХ, применяемая с февраля 2005 года, резко ухудшила положение социально-незащищенных граждан, к которым можно отнести основную часть работников образования. Оплата жилищно-коммунальных услуг в размере не более 22% от совокупного дохода семьи не увеличила число пользователей жилищных субсидий, так как при расчете социальной помощи доходы (заработная плата) учитываются до вычета налогов. Существующая норма абсурдна по своей сути, так как -13% подоходного налога «идут» не в бюджет семьи, а в бюджет государства, которое пунктом 7 ФЗ № 44, сознательно завысило уровень дохода семьи, ущемляя тем самым малообеспеченные и нуждающиеся в социальной поддержке категории населения. Словом, нынешний механизм соцподдержки не очень соответствует декларации о «социальном государстве»…

В связи с вышеизложенным, Олег Николаевич, целесообразно при расчете социальной помощи доходы (заработную плату) учитывать в «чистом виде», т. е. без 13% подоходного налога.

Решение этой проблемы — в рамках здравого смысла, в интересах социально-незащищенных граждан.

Председатель РК Профсоюза работников образования и науки
Октябрьского АО г. Омска А.К. Никитина


Информация о выполнении

Официальный бланк Аппарата Правительства РФ

Минрегион России

Минздравсоцразвития России

Минэкономразвития России

Направляется для рассмотрения в соответствии с пунктом 108 Регламента Правительства Российской Федерации запрос депутата Государственной Думы Смолина О.Н. с обращением председателя районного комитета профсоюза работников образования и науки Октябрьского АО г. Омска Никитиной А.К. по вопросу предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Просьба направить ответы заявителю, депутату Государственной Думы Смолину О.Н. и копии в Аппарат Правительства Российской Федерации до 18 апреля 2006 г.

Приложение: вх. 2-13519 от 18 марта 2006 г. на 2 л.

Заместитель директора
Департамента социального развития и охраны окружающей среды
Правительства Российской Федерации О. Саенко


Официальный бланк Статс-секретаря, Заместителя Министра регионального развития РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.Н. Смолину

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Уважаемый Олег Николаевич!

Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Минздравсоцразвития России и Минэкономразвития России в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № П12-6285, Вашим запросом рассмотрело обращение председателя районного комитета профсоюза работников образования и науки Октябрьского АО г. Омска А.К. Никитиной по вопросу предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и сообщает.

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г, № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ предусмотрено, что получателями государственной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Сопоставление размера среднедушевого дохода граждан с величиной прожиточного минимума при определении их нуждаемости требует, чтобы учет доходов граждан для оказания им государственной социальной помощи и исчисление величины прожиточного минимума осуществлялись на основе единых методологических подходов, в связи с этим налоги и сборы учитываются как при расчете величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, так и при определении дохода трудоспособных граждан.

Что касается пенсионеров и детей, то расходы по обязательным платежам и сборам не учитываются ни при расчете величины прожиточного минимума для этих социально-демографических групп населения, ни при определении их дохода.

На основании изложенного, предложение о внесении изменений в статью 7 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» не поддерживается.

Одновременно сообщаем, что на аналогичное предложение Законодательного Собрания Приморского края о внесении изменений в статью 7 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ имеется официальный отзыв Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. № 1630п-П2, в котором данное предложение не поддерживается.

Статс-секретарь,
заместитель министра регионального развития РФ В.В. Шипов


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (39 Кб), страница 2 (72 Кб), страница 3 (38 Кб), страница 4 (67 Кб), страница 5 (58 Кб).