Настоящая депутатская работа — это не рисовка перед телекамерами и тем более не драки в парламенте, а ежедневный, без выходных и праздников, изматывающий душевные и физические силы труд по двум главным направлениям:
- законодательство;
- другие формы помощи людям и коллективам.
Идя в парламент, я с самого начала понимал, что в эпоху развала с помощью законов защитить права работников и тех, кто нуждается в социальной помощи, невозможно, и тем не менее, сколько мог, пытался смягчить удар. Все эти годы я занимался именно тем, что обещал омичам, хотя и понимал, что лавров это не принесет. Более того, найдутся люди без чести, помогавшие развалу, которые потом меня же и обвинят: почему Вы были в парламенте, а в стране так много бедных, нищих и малообразованных? Я знал, на что иду, но делал свое дело, сколько хватало сил.
Вслед за героем известного фильма я мог бы повторить, что среди представителей человеческого рода мне более всего симпатичны дети и старики. Они более других нуждаются в помощи государства. А потому главными направлениями моей работы в трех парламентах были образование и социальная защита. Беда в том, что в условиях российского “бандитского капитализма” в социальной защите нуждается едва ли не 3/4 населения, а значит, и мне постоянно приходится осваивать “смежные специальности”, пытаясь защитить интересы самых разнообразных категорий людей.