Госдума приняла в первом чтении законопроект, полностью изменяющий структуру государственного образовательного стандарта. Вместо трёх компонентов — федерального, регионального и образовательного учреждения — планируется ввести единый госстандарт, не предусматривающий никакого деления. Проект закона поддержал 331 депутат, «против» высказались 55.
«Издание учебников на основе новых программ потребует расходов, которые лягут на плечи субъектов Федерации, школ, родителей», — отметил первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин. По его мнению, закон обязательно должен содержать государственные гарантии, которые позволят реализовать стандарт на территории всей страны….
Идея ввести стандарт на образовательные условия заслуживает всяческой поддержки, — говорит Олег Смолин. — Другое дело, как она реализуется. Из действующего закона предполагается исключить минимальное содержание образования. Дальше возможны два варианта. Если примерная программа, которая определена в новом законопроекте, действительно будет примерной, неизбежно возникнет ситуация, когда в разных школах будут учить примерно одно и то же, но в разном объёме и в разные сроки. Ребёнок, который переедет из одного региона или города в другой, может оказаться в положении, когда что-то он вообще не изучал, а что-то изучает дважды. Второй вариант — если примерные программы будут трактоваться как обязательные. Но спрогнозировать, к чему это приведёт, пока нельзя, потому что стандарты будет утверждать правительство, то есть ни парламент, ни общество реально участвовать в этом процессе не будут.
Опубликовано: Учительская газета. – 2007. – 18 сентября. – № 38. — С. 2.