В Ханты-Мансийском автономном округе четверть девятиклассников не смогли сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике. В шоке ученики, педагоги, родители, соцсети бурлят, проклиная современную систему образования. Меж тем такая же картина с ОГЭ наблюдается во множестве регионов России, где тоже люди взволнованы и ситуация грозит перерасти в массовый психоз, пишет Regnum.
Как считает популярный учитель-блогер Кот Учёный, проблема в том, что в допандемических ОГЭ несколько лет подряд приучали решать примеры и тесты, к которым уже все привыкли, «а тут вдруг все примеры заменили «практическими задачами». А дети разучились элементарно размышлять. За цифрами они не видят реальной жизни.
«Оказалось, что думать-то сами они не умеют! Совсем! Всё, чему они научились за год, преподал им Даня Милохин в Тик Токе. И это явно не математика, — отмечает Кот Учёный. — Вы думаете, кто-то из них сделал выводы? Они даже на подготовку к пересдаче ходить не хотят! Я считаю, что этот экзамен по математике наконец-то показал реальный уровень чего угодно — знаний, умений, развития, тупости, деградации и так далее — нашей подрастающей молодежи. Сами виноваты».
Безусловно, когда героем Петербургского международного экономического форума становится не победитель математических олимпиад, а кривляка с мутным гендером — это красноречивее всех слов о мечтах и устремлениях поколения Z.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил на днях, что ведомство готово рассматривать механизмы оценки знаний учеников, альтернативные единому государственному экзамену, при условии, что они будут независимыми и объективными. В социальных сетях жители России по этому поводу отметили полный развал отечественного классического образования и предложили заменить самого Кравцова.
Олег Смолин:
«Вопрос этот комплексный. А если говорить коротко, то во-первых, я считаю, что ОГЭ и ЕГЭ по математике наименее вреден, поскольку наиболее приближен к классическим контрольным работам.
Второе. Нам известно, что реальный уровень знаний наших детей, несмотря на все торжественные заявления, в очень многих школах упал. Я помню, как четверть детей не могли решить следующую элементарную задачу: поезд вышел из пункта А в 10 часов, прибыл в пункт Б в 12 часов на следующий день, пункты А и Б находятся в одном часовом поясе, — сколько часов поезд пробыл в пути? Думаю, что любой из моих одноклассников, даже с задержкой психического развития, такую задачу бы решил. Сосчитать здесь 26 часов – это уровень 2-го класса. Сейчас же четверть детей такую задачу не решили.
Третье. Тому есть много причин, в том числе колоссальный рост социального неравенства населения, но я назову сейчас только одну. Дело в том, что объем школьной программы по сравнению с советскими временами не только не уменьшился, но скорее даже увеличился. А количество учебных часов, в том числе по математике, значительно сократилось. И ребята бегут по школьной программе «галопом по Европам», не успевая усваивать материалы.
Нам нужно пересмотреть школьные программы. Нужно сделать так, чтобы ребята, возможно, усваивали меньше, но лучше. Тогда будет некоторый результат. Иначе одни побеждают на международных олимпиадах, а другие не могут сложить 24 и 2.»