В конце ноября в Государственной думе состоялось совместное заседание трёх парламентских Комитетов (по науке и высшему образованию, по промышленности и по контролю) с участием заместителя председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко. Я задал зампреду два вопроса, которые имеют межведомственный характер и на которые не смог бы ответить отдельный министр:
— китайская программа развития микроэлектроники предполагает финансирование за 5 лет на уровне 1,5 трлн. долларов, на нашу за 10 лет потратят 47 млрд. долларов, то есть в 30 раз меньше. При этом в 2024 году расходы на микроэлектронику увеличены и составляют порядка 130 млрд.рублей, а уже в 2025 году их ждёт снижение. Какие реальные результаты мы хотим получить от нашей более чем скромной программы?
Ответ близко к тексту:
У нас есть документ для служебного пользования, который мы передадим. Мы надеемся, что к 2030 году Россия сможет обеспечить развитие собственной микроэлектронной промышленности.
Пересказать документ я не могу. Но остаётся вопрос, что будет, если западные «партнёры» перекроют нам полностью импорт микроэлектроники? Без них не работает сегодня почти ничего, начиная от холодильников, заканчивая ракетами.
— Для сотрудников аккредитованных IT-компаний предусмотрены различные льготы и отсрочка по мобилизации, но для аналогичных специалистов в высших учебных заведениях таких бонусов нет. Мы обсуждали этот вопрос с Министром науки и высшего образования, Министром цифрового развития, но здесь требуется решение на уровне Правительства. Прорабатывается ли этот вопрос?
Дмитрий Чернышенко не стал отвечать и взял время на проработку темы.