Отвечая на вопросы, пришедшие на сайт


Отвечая на вопросы, пришедшие на сайт

Ежедневно на сайт депутату приходят письма и хотя, чаще всего, не по адресу, поскольку для этого есть приёмная по обращениям граждан, координаты которой указаны внизу главной страницы, Олег Николаевич отвечает на некоторые из них.

Есть ли результаты по недавним скандальным выборным делам?

– Чем далее собирается материал, тем более выясняется картина: и математические расчёты, выполненные независимыми экспертами, и результаты экзетпулов показывают: на выборы пришло 20-22% граждан. Президент на встрече с руководителями фракций предложил им оспаривать результаты выборов по конкретным участкам в судах и обещал дать поручение, чтобы эти «суды работали по закону», что само по себе довольно интересно.

За руку схвачены очень немногие фальсификаторы, поскольку была применена новая технология: в тех случаях, когда наблюдатели и даже члены комиссий пытались схватить фальсификаторов за руку, их просто выгоняли с милицией с избирательных участков. Поэтому я не думаю, что будет очень много материалов, но общая картина очевидна, и если одна партия имеет почти 93% голосов в парламенте, то это либо диктатура, либо фальсификация. Все серьёзные наблюдатели должны признать, что результаты во многом не соответствуют действительности. В какой-то мере это признал и Лужков, когда выразил сожаление, что мало партий прошло в Московскую городскую думу. А последнее заявление Медведева об открытости выборов не подкреплено серьёзными реальными действиями. Если бы президент, к примеру, поручил Генеральной прокуратуре провести проверку результатов выборов, хотя бы в одном регионе, были бы посадки, тогда это бы имело смысл. Пока логика сводится к известной формуле: бичуют маленьких воришек для устрашения больших. И большие не очень боятся.

Я не думаю, что власти решаться пересмотреть результаты выборов в Москве, более того, поездка комиссии в Астрахань, где были вопиющие нарушения, в том числе применение насилия против политических оппонентов, закончилась ничем. Были признаны «отдельные нарушения», такими же будут результаты и в других регионах РФ.

Но объективно такая практика толкает Россию к тем самым «оранжевым революциям», которых так боятся наши власти. Если людям не дают возможности законным образом выразить своё мнение, то некоторое время продолжается глубокая апатия, как сейчас, а потом начинаются взрывы. Возможно, власти думают, что они успеют во время вскочить на подножку и приоткрыть клапан недовольства, но это не всегда случается.

Московские и не только московские выборы – это очередной акт массовых фальсификаций, которые чем далее, тем более становятся способом работы российской политической системы.

– Бюджет рассмотрели и приняли на 2010-2011 годы. Несколько раз власть заявляла о необходимости развития промышленности и сельского хозяйства, как-то это подкреплено деньгами на этот раз?

– Практически никак. Свёрнуты инвестиционные программы и самое главное, по расчётам Оксаны Дмитриевой получается, что из 16 трлн. руб. российского антикризисного пакета 85% получили избранные банки и избранный крупный бизнес и 15% все остальные граждане. Мне кажется, можно больше ничего не говорить.

Государственная Дума провалила все мои поправки, направленные на защиту людей, в том числе на повышение заработной платы интеллигенции, на защиту тружеников тыла, перед которыми просто стыдно, на увеличение питания детей в школах, на выпуск учебной литературы, повышение стипендий и многое другое.

Практически продолжается та либеральная политика, что была начата при Ельцине?

– Политика либеральная продолжается только в одном отношении – в экономии на бедных, а вот что касается политической свободы, сильной стороны либерализма, то эта политика не продолжается, ибо уровень политической свободы, с моей точки зрения, наивысшим был при Горбачёве, сворачивался уже при Ельцине и резко свёрнут сейчас.

– Действительно ли будут ликвидированы педагогические вузы, и среднее образование будет отчасти платным?

– На сегодняшний момент это противоречит и Конституции, и действующему законодательству. Об этом говорил министр Фурсенко, потом министерство объясняло, что министра неправильно поняли, но мы хорошо помним, что ещё в 2004 году министр предлагал 25% всех предметов перевести на платную основу, а бедным выплачивать компенсацию. Повторяю, действующее законодательство этого не предусматривает. Если будут менять, в этой ситуации надежда на само образовательное сообщество. Если каждый родитель, учитель выразят своё мнение внятно, через письма в президентский блог, через участие в акциях протеста, через требование от каждого депутата поддержки, в противном случае – его отзыв, думаю, этого было бы достаточно.

Недавно состоялось заседание комиссии при президенте по ЕГЭ, собраны предложения с мест, можно сказать, что происходят робкие подвижки. Аркадий Дворкович, который вёл заседание 17 ноября, произнёс фразу: надо разобраться, по каким предметам его можно применять, а по каким нельзя. Но как я понял, идея добровольности ЕГЭ, в очередной раз мною сформулированная, прямой поддержки не получила. Всё зависит от трактовки заявлений президента. Строго говоря, ЕГЭ и сейчас является главным, но не единственным. Между тем, чем дальше, тем больше выясняется, что ЕГЭ – настоящая национальная катастрофа. Опыт журфака МГУ, об этом свидетельствует. Анастасия Николаева, доцент журфака, однозначно связывает резкое падение качества образования именно с ЕГЭ. Она говорит: ЕГЭ действительно что-то проверяет, но только не грамотность. Он формирует безграмотность.

Видимо в декабре будут в Думе рассматриваться мои законы по ЕГЭ, с высокой вероятностью они будут отклонены, но я буду требовать отказаться от ЕГЭ не только по истории, литературе, обществознанию, но и по русскому языку, для этого оснований более чем достаточно.

Что касается ликвидации педвузов. Как известно, президент произнёс альтернативу: либо они должны превратиться в центры педобразования, либо в факультеты классических университетов. Не знаю, кто внушил президенту, что классические университеты готовят к школе лучше, чем педагогические. Я не знаю, как себе представляет президент, скажем превращение 13-тысячного Омского педагогического вуза в один факультет. Сверх того, мы по опыту знаем: даже в тех случаях, когда уже создали федеральные университеты, вначале всё было более или менее нормально, а теперь начинают сокращать факультеты, бюджетные места, преподавателей. Все эти реорганизации приводят к так называемой оптимизации. Думаю, эта идея неправильная. Откуда уверенность, что выпускники университетов пойдут в школы, когда заработная плата педагогов не растёт, а даже сокращается.

– Как идёт расследование нападения на Вас?

После выступления депутата В. Илюхина председатель Госдумы, взявший, как известно, на контроль ход расследования, обещал уточнить ситуацию. Депутат Илюхин связался с руководителем комитета по безопасности В. Васильевым, тот запросил соответствующие органы, результат мне неизвестен. Более того, когда мы сделали запрос по поводу вскрытия автомобиля «Ока» моего общественного помощника (что нормальный человек будет искать в «Оке»?), нам ответили из УВД Москвы, что связи между нападением на машину Смолина и вскрытием «Оки» не усматривается. Никакой аргументации при этом не было.

– На сайт пришло письмо от мамы двоих детей: выделяются ли в детские сады деньги на содержание детей и почему, если это так, родители платят за детсад и ещё помимо этого, начиная от туалетной бумаги и заканчивая постельным бельём, должны всё покупать?

– Финансирование детских садов безобразное. В следующем году на федеральном уровне приостанавливается действие Закона о компенсации родительской платы для детей, посещающих детские сады. Нам Минфин говорит, что они эти деньги предусматривают в тех суммах, которые получат бюджеты субъектов РФ. Но независимые эксперты говорят: примерно полтриллиона рублей не хватает этим бюджетам на выполнение своих полномочий, поэтому, примут ли губернаторы решение эти деньги направить на компенсацию родительской платы или не примут, мы не знаем. Мы это считаем безобразным решением федеральной власти, поэтому на сей раз все три фракции, даже ЛДПР, голосовали против бюджета. В следующем году тяжесть кризиса в очередной раз переваливается на простых людей. Мы предлагали неоднократно объявить российских детей и ветеранов банковским сектором, это бы им помогло. Формально у родителей есть стопроцентное основание обращаться в суды, поскольку по Конституции дошкольное образование в России общедоступное и бесплатное, но суд, скорее всего, сделает крайним детский садик, а не тех, кто должен выделять деньги на его финансирование.

temp_anons:
Ежедневно на сайт депутату приходят письма и хотя, чаще всего, не по адресу, поскольку для этого есть приёмная по обращениям граждан, координаты которой указаны внизу главной страницы, Олег Николаевич отвечает на некоторые из них.