23 мая в посольстве Великобритании в Москве состоялся приём по случаю празднования 500 дней до начала Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году и открытия 1-ой Международной специализированной выставки «Reha Moscow International 2011».
В числе гостей присутствовали государственные деятели, выдающиеся спортсмены-паралимпийцы и представители общественных организаций инвалидов.
Олег Смолин выступил перед участниками мероприятия с приветствием и пожеланием побед на грядущих соревнованиях. На встрече также состоялся обмен мнениями с руководителями крупнейших организаций инвалидов по вопросам развития паралимпийского движения в России.
В этот же день Олег Николаевич принял участие в работе I Всероссийской конференции «Корпоративное и бизнес-образование: кадры для инновационной экономики», состоявшейся в Москве, в Торгово-промышленной палате. Организаторами конференции выступили ТПП РФ, Департамент образования города Москвы, Российская ассоциация бизнес-образования, Международная Ассоциация Корпоративного образования, Союз директоров средних специальных учебных заведений. Целью конференции был обмен опытом, выявление проблем, препятствующих развитию в данной сфере образования.
Депутат выступил с докладом, характеризующим современную политику и законодательство в сфере бизнес-образования.
23 мая 2001 г. О. Смолин принял участие во всероссийской научно-практической конференции «Подведение итогов апробации электронного образовательного комплекса и перспективы его развития», состоявшейся также в Москве, в Большом зале Фонда поддержки науки РАН.
Выступая он сформулировал правило успеха в образовании: сочетание лучших отечественных традиций с новейшими технологиями. Он также отметил, что применение новейших технологий в учебном процессе, с одной стороны, имеет неоспоримые преимущества: позволяет приблизиться к идее равных возможностей в образовании, стимулирует интерес школьников и т.п.; с другой стороны, может иметь негативное влияние на их здоровье. В этой связи О. Смолин заметил, что, наряду с издателями, пользователями, организаторами и т.п., к проблеме разработки электронных образовательных комплексов должны быть привлечены врачи, психологи, другие специалисты по вопросам обеспечения детского здоровья.