Пора начинать слушать тех, кто понимает, что надо делать


Пора начинать слушать тех, кто понимает, что надо делать

Мы продолжаем знакомить вас с ходом обсуждения законопроекта Оксаны Дмитриевой и её коллег по внесению изменений в Бюджетный кодекс страны на пленарном заседании Думы 11 февраля. Ниже убийственные аргументы депутата от КПРФ Николая Коломейцева.

Коломейцев Н.В., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги! Вот я действительно уважаю Надежду Сергеевну (Максимова Надежда Сергеевна, член фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам — ред.), зная, что она один из наиболее опытных и квалифицированных людей, знающих и влияние бюджета, и тарифов, и всех других вещей на экономику. И вот мне непонятен её тезис о том, что необходимо отказать, бюджетом нельзя это регулировать.

Надежда, вы прекрасно знаете, что в целом ряде европейских стран именно при принятии бюджета принимаются нормативы ограничения и на электроэнергию, и на газ, и на ЖКХ. Почему? Потому что, вот смотрите, мы с вами из стран двадцатки больше всех по отношению к ВВП потратили средств бюджета и Центрального банка на так называемые антикризисные меры. Но, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что мы имеем самый плохой результат в части эффективности их применения.

Более того, вдумайтесь, с 2007 года предприятия российской промышленности получили цены на газ — в 2,6 раза увеличение, на электроэнергию — на 76 процентов, на тарифы железнодорожного транспорта — на 74 процента.

Более того, если вы посмотрите, то у нас в среднем в странах «семёрки» ставка рефинансировании 1,2 процента, в развивающихся странах — 5,1 процента, в России — 8,25.

Скажите, пожалуйста, каким образом промышленность Российской Федерации будет конкурентоспособна после того, как вы её, несмотря на колоссальные протесты, в том числе с этой трибуны, втянули в ВТО?

Я вам приведу сейчас высказывание. Причём это не моё высказывание. Вот послушайте: «В России незамедлительно необходимо проводить срочные меры по реформе тарифообразования естественных монополий, снижению их тарифов на газ, электроэнергию, железнодорожный транспорт, и дать реальную возможность доступа к деньгам».

Знаете, чьё это высказывание? Олег Владимирович Дерипаска.

Вот если вы посмотрите высказывания рентных олигархов и тех, кто занимается реальным сектором, они диаметрально противоположны.

Поэтому, уважаемые товарищи, у нас же с вами, что ещё происходит.

Вот мы с вами в этом зале в основном руками «Единой России» приняли законы, которые не позволяют нам контролировать вообще наши даже госкорпорации.

В результате что происходит? Вдумайтесь, Роснефть — 560 миллиардов рублей прибыль за прошлый год, но они себе только дивиденды топ-менеджмента 2,6 процента от чистой прибыли. РЖД. Прибыль ещё больше. У них 2 процента. Газпром — 2 процента. Это при триллионной прибыли!

И в это же время у нас в сельском хозяйстве до 2 триллионов выросла задолженность.

У нас с вами обрабатывающие отрасли в структуре ВВП сегодня снизились по сравнению с 1990 годом в 4 раза, по сравнению с 2000 годом — в 2,5 раза.

В это же время у нас, вдумайтесь, в 2,8 раза увеличилось число управляющих.

Кроме этого, если вы задумаетесь, то у нас ведь получается, что мы сами себя поедаем. И при этом вы в бюджете предусматриваете меньше расходов на реальный сектор. А за счет чего же вы в будущем собираетесь исправлять ситуацию?

Поэтому я поддерживаю закон, предложенный Оксаной Генриховной, и считаю, что мы с вами давно не применяли очень действенный механизм совместной работы комитетов.

Надо принять этот закон в первом чтении, между первым и вторым чтением мы с вами здесь, в этом зале, были такие времена, кардинально закон пересматривали, и число поправок было сто, тысячу страниц, я вам могу привести такой закон, вот, после перерыва, понимаете, тысяча страниц. Причем большая часть поправок не содержала ни одной буквы из тех, что были в концепции закона.

Поэтому я считаю, что надо, если вы считаете возможным, под водительством бюджетного комитета, комитета по экономической политике, с привлечением комитетов по энергетике, промышленности, сельскому хозяйству, провести расширенные парламентские слушания с привлечением «кастрированной» Академии наук, извините за такое непарламентское выражение, но надо начинать слушать тех, кто понимает, что надо делать. В противном случае слушать некому и некогда будет.

Поэтому мы предлагаем поддержать этот закон. И мы считаем, что вот то, что сделал Чубайс, и продолжает делать, это имеет долгосрочный уничтожительный характер для России в целом.

Вдумайтесь, единая энергосистема в такой большой стране сегодня разделена на 266. Даже в рамках одного субъекта, где есть разные, там, РМСК, ББСК и так далее, тарифы на электроэнергию разные, и растут бесконтрольно.

В структуре себестоимости любого серьезного наукоемкого продукта электроэнергия, газ и вода занимают до 70 процентов.

Это я вам говорю как производивший такую продукцию, понимаете?

Кроме того, если вы посмотрите, у нас ведь ЖКХ сегодня удушает наше население, подавляющую часть. У нас ведь перекошена структура потребления, у нас 5 процентов владеет 86 процентами имущества, понимаете или нет? А все остальные должны существовать на остальное. Как же вы без ограничений вот этих вопросов собираетесь выходить из кризисной ситуации? Никогда не выйдем.

Поэтому, завершая выступление, призываю всех депутатов подумать над тем, каково влияние наше на будущее нашей страны. Оно колоссальное. Если ограничим аппетиты «жирных котов», а это уже сделал весь мир, мы имеем возможности для возрождения. Если будем продолжать идти в фарватере живущих и содержащих «Челси», бруклинцы там и прочие хоккейные, футбольные, баскетбольные клубы, то у нас очень неутешительные… (Микрофон отключен.)

Выступление Оксаны Дмитриевой.

temp_anons:
Мы продолжаем знакомить вас с ходом обсуждения законопроекта Оксаны Дмитриевой и её коллег по внесению изменений в Бюджетный кодекс страны на пленарном заседании Думы 11 февраля. Ниже убийственные аргументы депутата от КПРФ Николая Коломейцева.