Интернет и несколько СМИ активно обсуждают, как они считают, предложение депутата Смолина переодеть государственных чиновников и коллег – депутатов в российскую одежду. По этому поводу хочу заметить следующее.
Во-первых, невольно вспоминаю Маркса, который, когда ему приписали невесть что, заявил: я только одно точно знаю, что я не марксист.
Во-вторых, нет лучшего способа попасть в средства массовой информации, как упомянуть какую-нибудь бытовую мелочь, либо положение, которое будет истолковано как бытовая мелочь. Ни фундаментальные идеи в области экономики, образования, науки, ни что-либо другое не вызывает такого интереса у наших журналистов.
И, в-третьих, мой совет, перефразируя профессора Преображенского, не читайте перед завтраком, обедом и ужином антисоветских газет, равно и публикаций в интернете.
Чего не предлагал
Не предлагал:
- Кого-либо во что-либо переодевать – это глупость.
- Отказываться от всего иностранного – это ещё большая глупость.
- В СМИ и интернете меня сравнивают с Борисом Немцовым, с его автомобилями. И в этой связи хочу сказать: идея Немцова была абсолютно правильной, чиновники и депутаты должны ездить на отечественных автомобилях. Но форма реализации идеи была абсурдной. Вместо того чтобы срочно продавать импортные и пересаживаться в отечественные авто, нужно было дать поручение в течение нескольких лет разработать и создать отечественный представительский автомобиль и сейчас все или большая часть депутатов и чиновников катались бы на нем. Как это делается в Америке или любой другой стране. Повторять Бориса Ефимовича, при всем сожалении о его гибели, никак не намерен.
Что предлагаю
Нам удалось выяснить, что в Федеральном бюджете предусмотрено немало миллионов рублей на популяризацию отечественного товарного производства. И это, в принципе, правильно. Но во всем мире пример подают так называемые медийные лица – политики, деятели шоу-бизнеса, культуры, телеведущие.
Идея, которую я предлагаю, заключается в следующем.
Минпромторгу разработать некие рекомендации по привлечению к программам продвижения на добровольной основе именно таких медийных лиц, чтобы создавать некоторую моду на отечественные товары, в том числе на отечественную одежду. Своего рода это участие в скрытой рекламе
Разумеется, всех проблем это не решит. Ибо, прежде чем продвигать, надо иметь, что продвигать. К сожалению, в результате так называемой второй русской революции производство в легкой промышленности в России упало примерно в 10 раз и сейчас, по сравнению с теми временами, выросло сравнительно не много.
Поэтому главная задача, естественно, не продвижение, а производство. И параллельно с продвижением в СМИ отечественных брендов в первую очередь нужно принимать государственную программу поддержки отечественной легкой промышленности.
Мое предложение позволило бы, во-первых, серьезно сэкономить бюджет, поскольку политики и другие медийные лица наверняка участвовали бы в такой программе по желанию и на безвозмездной основе. И, во-вторых, повторю, создать моду на отечественное, перефразируя Грибоедова, чтоб умный, бодрый наш народ, хотя бы по костюмам нас не считал за немцев.