В канун Дня славянской письменности и культуры


В канун Дня славянской письменности и культуры

В Омском государственном педагогическом университете, на филфаке по инициативе депутата состоялся поэтический диктант. Идея была навеяна Тотальным диктантом, который пошел не только по стране, но и по всему миру, и личным опытом депутата Думы. Однажды в «продвинутой» омской гимназии Смолин предложил новую версию экзамена по литературе.

Эта версия звучала так: Олег Николаевич читал начало стихотворных строк, а дети должны были их продолжить. Например, «служить бы рад, прислуживаться…». Кому принадлежит?

Или: «привычка свыше нам дана….». Необходимо продолжить и ответить на вопрос, кто автор.

Или: «пускай скудеет в жилах кровь, но в сердце не скудеет нежность. О ты, последняя любовь!….». Школьникам предлагалось вспомнить стихотворение Федора Ивановича Тютчева.

Заканчивался экзамен по-новому строками Константина Симонова:

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина….

И тогда в гимназии только одна уже не молодая учительница вспомнила:

По-русски три раза меня обняла.

Вопросы для поэтического диктанта, которые подготовил филфак Омского госпедуниверситета, оказались посложнее тех, которые Смолин задавал старшеклассникам.

В ближайшее время будут оглашены его результаты, но главное в другом: хотя мы понимаем, что количество любителей поэзии значительно меньше, чем количество претендующих на хорошее знание языка, очень хотелось бы, чтобы инициатива поэтического диктанта стала сравнима по популярности с диктантами географическим и тотальным.

Контрольная по литературе «Поэтический час»: итоги просветительской акции.

temp_anons:
В Омском государственном педагогическом университете, на филфаке по инициативе депутата состоялся поэтический диктант. Идея была навеяна Тотальным диктантом, который пошел не только по стране, но и по всему миру, и личным опытом депутата Думы. Однажды в «продвинутой» омской гимназии Смолин предложил новую версию экзамена по литературе.