Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А.Д. Жуков.
Смолин О.Н., фракция КПРФ. Уважаемая Вероника Игоревна! Здоровье российских школьников таково, что сказать плохое, значит, приукрасить. По официальным данным почти 70 процентов имеют серьёзные отклонения от нормы, вполне здоровых детей 3-5 процентов, по другим официальным данным. По данным Российской академии образования 48 процентов детей уже к школе находятся в психическом состоянии между нормой и патологией.
Между тем есть системы здоровьесберегающего образования, в том числе и система профессора Базарнова, которые прошли апробацию. В частности, в Карелии одну из таких школ посетил президент и поручил развивать здоровьесберегающее образование в указе номер 761. Интерес проявляет Азербайджан более чем в 100 школах, Соединённые Штаты Америки, но нет пророков в своём Отечестве. Я передам письмо и фильм.
Вопрос: готово ли ваше министерство совместно с Министерством образования продвигать здоровьесберегающую систему в российское образование? Спасибо.
Скворцова В.И. Спасибо большое, Олег Николаевич. Конечно, мы готовы, и будем это делать.
Я хотела бы отметить, что если говорить о физическом здоровье детей, то за последние 10 лет, ну где-то, соответственно, с 2005 года по 2015 год, оно существенно на порядок улучшилось. И по данным репрезентативным диспансеризации, а диспансеризацию у нас ежегодно сейчас фактически все дети проходят, это тотальный скрининг, у нас 85 процентов всех детей от 0 до 18 лет это так называемые практически здоровые дети или дети, имеющие функциональные изменения, абсолютно обратимые. А хроников среди детей всего 4,5 процента, тяжёлых хроников. Поэтому я хотела бы отметить, что если мы сравниваем с отдельными какими-то показателями 1995-го, 2005 года, то невозможно не отметить тех позитивных изменений, которые в этом плане есть.
С другой стороны, вы правы, если мы говорим о психическом здоровье детей, то здесь за последние годы появились и стремительно появляются новые дополнительные риски. Эти риски, включая компьютерную манию, игроманию, манию виртуальной реальности и некоторые другие, которыми очень серьёзно сейчас, по заданию Минздрава и по заданию других федеральных ведомств, начали заниматься наши ведущие федеральные учреждения, в том числе Центр психического здоровья, в том числе Институт Сербского, специальные подразделения, и так далее.
Поэтому мы на прошлой неделе договорились с Российской академией образования о том, что через неделю мы проводим совместное совещание и рассматриваем два вопроса на этом совещании.
Один из вопросов – это сопровождение медицинское всех образовательных учреждений, начиная с дошкольных. И здесь мы с удовольствием карельскую инициативу поддержим, её и дополнительно изучим.
И второй момент – это использование средств и сил дефектологов, которых выпускают педагогические вузы. Нейропсихологи, логопеды, общие психологи и так далее, которые тоже необходимы на разных этапах развития человека, прежде всего, в детском возрасте.
Вам огромное спасибо. Я с удовольствием ваше письмо возьму, и потом буду с вами в контакте работать.