Отчет рабочего дня. 6 апреля, четверг. Обсуждение законопроектов Олега Смолина на заседании Комитета Государственной Думы.

6 апреля состоялось очередное заседание Комитета по образованию и науке Государственной Думы.

На заседании, в частности, рассматривались три законопроекта депутата Олега Смолина. Отметим два:

Первый законопроект посвящен возвращению требований к содержанию образования в федеральные государственные образовательные стандарты школьного образования.

В настоящие время, российские законы и образовательные стандарты отвечают на самые разные вопросы кроме одного главного – « Чему учить наших детей?».

Рабочая группа Комитета Госдумы шестого созыва, то есть прошлого состава, пришла к выводу, что, так или иначе, возвращать содержание в образовательные стандарты необходимо.

По договоренности между председателем Комитета Вячеславом Никоновым и первым зампредом Олегом Смолиным, Комитет принял решение: рекомендовать авторам законодательной инициативы ее доработать, создать специальную рабочую группу по доработке этого законопроекта, затем внести ее на рассмотрение в Госдуму, как комитетский законопроект с подписями всех депутатов, которые захотят в нем поучаствовать.

Это должно сэкономить значительное время на, разного рода, регламентных процедурах, в том числе – рассылках, прохождении через совет думы и т.д.

Второй законопроект, предложенный Олегом Смолиным, Комитет рекомендовал к отклонению. Ключевая причина – деньги.

Законопроект был посвящен оплате труда педагогических работников.

Содержал следующие идеи:

Первое. Установить ставку для педагогов общего и дополнительного образования — 18 часов, для преподавателей средне-профессионального и высшего образования – 720 часов, что, примерно, одно и то же.

Второе. Привязать заработную плату педагогов к средней зарплате не только по региону, но и по Российской Федерации в целом, чтобы уменьшить разницу в оплате одинакового труда в разных районах России.

Сейчас зарплата в Москве более 60 тысяч, а, например, в Дагестане, как говорили Дмитрию Медведеву в августе прошлого года, порядка 10-15 тысяч.

По данным Омскстата средняя зарплата для работников сферы образования 22 311 руб., при средней заработной плате в регионе 26 998 руб.

Мы понимаем, что реальные цифры гораздо меньше. По данным Общероссийского народного фронта в среднем в Омской области учителя получают 16 750 руб.

Третье. Установить, что не ниже средней по региону и по Российской Федерации должна быть заработная плата педагога за одну ставку. Сейчас по данным, того же, Общероссийского народного фронта средняя нагрузка учителя 28 часов.

То есть, более чем полторы ставки.

Ну и наконец, предлагалось установить заработную плату для преподавателей средне-специальных учебных заведений на уровне полутора средних заработных плат по региону и Российской Федерации. То есть, среднее между учителем и высшим образованием.

У профессорско-преподавательского состава в вузах, по мнению Олега Смолина, зарплаты должны не менее чем в два раза превышать размер средней по региону и быть не меньше двукратного размера средней зарплаты по России. При этом рассчитывать эти зарплаты Олег Смолин предложил, отталкиваясь от фиксированной нормы рабочего времени.

Олег Смолин, понимая недостаток денег, предложил вводить законопроект поэтапно, «в рассрочку».

Однако и это предложение не было поддержано Комитетом.   

При этом все выступавшие признали важность и остроту проблемы заработной платы в образовательной отрасли.

Ну что ж, для правящей партии это обычная ситуация.

Если у Жванецкого все недовольны, но голосуют «за», то в нашем случае, все недовольны, но голосуют «против», того, чтобы решать проблемы.