Встреча с Яном де Гроофом

6 апреля в Центре образовательного права Высшей школы экономики состоялась встреча Олега Смолина с Яном де Гроофом — профессором права нескольких европейских университетов, президентом Европейской лиги образовательной политики и права.

Ян де Грооф – многолетний друг России, что в современной ситуации особенно ценно.

В свое время он много раз участвовал в экспертной оценке российских законов в области образования, включая законы 1992 и 1996 года.

Кстати, тогда Европейская лига образовательной политики и права признала эти законы «Об образовании» 1992 и 1996 года – одними из лучшими в мире.

Затем Ян де Грооф участвовал в обсуждениях экспертной оценки проектов Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями и здоровья».

После чего, на некоторое время связи прервались.

На встрече 6 апреля разговор был посвящен сотрудничеству в сфере исследований проблем образовательной политики и законодательства в России, в том числе, в сравнении с подобными проблемами в других странах и в мире в целом.

Стоит отметить, что недавно профессор Де Грооф по предложению руководства Высшей школы экономики стал научным руководителем Центра образовательного права Института образования ВШЭ.

Научное сотрудничество профессора де Гроофа и других представителей Европейской лиги образовательной политики и права, с лицами занимающимися законотворчеством в этой сфере в России, оказало значительное влияние на формирование образовательного права в России, в особенности на вопросы его кодификации и обеспечения права на образование лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Центральной проблемой для себя Ян де Грооф определил проблему уменьшения неравенства образовательных возможностей в России и Европе.

Олег Смолин заметил, что лидер Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и сам Олег Смолин склонны к разным направлениям в образовательной политике. Один – к либеральному, другой – к социальному.

Но как раз на почве обсуждения того, как нужно преодолевать неравенство образовательных возможностей могут возникнуть, то, что называется — точки соприкосновения.

Договорились о следующей встрече в Государственной Думе и о том, что будем совместно готовить конференцию по уменьшению неравенства образовательных возможностей.