Дмитрий Медведев дал поручение Минтруду, Минфину и Минэкономразвития подготовить проект федерального закона о повышении МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения страны и внести его в правительство. Срок на подготовку законопроекта определен до 20 мая 2017 года. (http://spmag.ru/news/rabotayushchim-pensioneram-opyat-gotovy-indeksirovat-pensii)
Это поручение нужно приветствовать, но с несколькими оговорками.
Первое. Как все помнят — минимальный размер заработной платы не ниже прожиточного минимума по Российской Федерации предусмотрен Трудовым кодексом, но до сих пор не исполняется.
Второе. Еще в 2007 году «Единая Россия» обещала решить эту задачу в течение срока полномочий Госдумы пятого созыва (2007-2011 год).
Было сделано несколько шагов в данном направлении, но потом все «покатилось» назад.
Третье. В последнее время Правительство с помощью статистики пытается решить вопрос обратным способом – понижать прожиточный минимум, приблизив его к минимальному размеру оплаты труда.
Понятно, что жизнь людей от этого лучше не становиться, тем более что, возникает уникальная ситуация, когда цены растут, а прожиточный минимум падает.
Недавно, зампред Правительства Ольга Голодец заявила об «уникальной российской бедности», когда 5 млн. работающих граждан получают зарплату ниже официально установленного прожиточного минимума.
Четвертое. Российские пенсионеры и социально ориентированные российские политики не зря называют прожиточный минимум – «не прожиточным».
Дело в том, что фактически это не уровень бедности, фактически это уровень нищеты.
Что же касается более или менее достойной жизни, то необходимые для нее средства определила Федерация независимых профсоюзов России. За последнее время так называемый минимальный потребительский бюджет в стране поднялся с 25 000 рублей на человека до 36 000 рублей.
То есть примерно до средней заработной платы по стране.
Вот на самом деле к чему надо стремиться, когда мы говорим об оплате труда работников.