Ожидаемо, но всё равно неприятно

Омская область оказалась в демографической яме

За год рождаемость в регионе рухнула на 15%.

 Подробнее:

https://www.om1.ru/news/society/118296/

Естественная убыль населения России выросла почти втрое‍

Всего за первые пять месяцев текущего года скончались 791 тысяча жителей страны, 679,2 тысячи новых россиян появились на свет. В 2016 году эти цифры составляли 804,1 и 762,5 тысячи человек соответственно. По сравнению с аналогичными данными прошлого года специалисты отметили снижение рождаемости в 84 субъектах, а смертности — в 63 субъектах РФ.

РИА Новости https://ria.ru/society/20170719/1498796897.html

Олег Смолин о демографической ситуации:

«В России всего за первые пять месяцев текущего года рождаемость упала почти на 11% процентов, а в Омской области почти на 15%.

Это ожидаемо, поскольку демографические процессы развиваются волнами. В 2017 году демографическая волна пошла на спад, поскольку сейчас в так называемый фертильный возраст вступает поколение, родившейся в начале 90-х, когда была полная демографическая яма или «русский крест».

«Русский крест» заключался в том, что рождаемость у нас была низкой как в Европе, а смертность высокой как в Африке или Азии.

Более того, если вспомнить прогнозы Минэкономразвития, то по оптимистичному прогнозу, к 2030 году нас должно стать на 5млн. человек меньше.

Правда, прогноз этот – не приговор. Можно было бы отчасти смягчить или исправить ситуацию мерами, стимулирующими рождаемость.

Недавно в Государственной думе рассматривался очередной законопроект о льготных кредитах для молодых семей.

Законопроект был написан депутатами от «Справедливой России» на основе опыта социалистической Чехии.

Напомню, что там существовал такой порядок: создалась семья, которая получала кредит на квартиру; родился первый ребенок – списали 25% этого кредита; родился второй ребенок – списали 50%; родился третий ребенок – списали весь кредит целиком.

Думаю, что если б мы отважились пойти по этому пути, то ситуация с демографией была бы значительно лучше.

Однако в России жажда любой ценой сохранить деньги, направить их не в социальный сектор или производство, а вложить их в американские ценные бумаги.»