Премьер-министр России Дмитрий Медведев признал, что пока бедность остается проблемой, которую не удалось победить.
«Мы хорошо понимаем, что бедность остается острейшей проблемой в стране, наверное, — самой большой. Но того, что удалось сделать за эти годы, к сожалению, недостаточно, чтобы ее победить», — сказал председатель правительства, выступая с отчетом в Госдуме.
При этом он обратил внимание на то, какие меры принимает кабинет министров для устранения бедности. «Меры предпринимались и будут предприниматься. Мы сделали серьезные шаги. Повысили МРОТ до прожиточного минимума впервые в истории современной России», — констатировал премьер.
Олег Смолин:
«Начну с того, что Дмитрий Анатольевич сказал больше. Он сказал, что бедность у нас в связи с кризисом даже выросла. Но это не вся правда.
Дело в том, что понимание бедности в России очень своеобразное. У нас бедность – это то, что считается ниже прожиточного минимума. Между тем, этот прожиточный минимум очень сильно занижен по сравнению с другими странами, и соответственно, минимальная заработная плата тоже. А вице-премьер Ольга Голодец, отвечающая за социальную политику, признала, что в России существует уникальная бедность – это бедность работающих людей, когда можно работать, но при этом быть бедным. Кроме того, мы знаем, что самые бедные в России – это даже не пенсионеры, а семьи с детьми. Как только в семье появляется трое и более детей, она почти автоматически обречена попасть в число бедных.
Главная же причина бедности, на мой взгляд, как это ни парадоксально, заключается в следующем. Крайняя бедность одних – это порождение крайнего богатства других. Я имею в виду, что уровень социального неравенства в России выше, чем в любой стране «большой двадцатки». Мы одни из лидеров по количеству долларовых миллиардеров, на долю которых приходится по меньшей мере 30% национального богатства. А вообще, на долю 1% населения у нас приходится 71% национального богатства.
Поэтому первое, что надо делать – это вводить прогрессивное налогообложение и устраивать такую систему налогов, при которой богатые делятся с бедными, а не наоборот, как сейчас происходит в России.
Помимо этого нужно продолжать повышать минимальную заработную плату, и в идеале, как требуют профсоюзы, до размеров минимально потребительского бюджета. По данным профсоюзов, этот бюджет составляет примерно 36 тысяч рублей. Если же говорить о бедных пенсионерах, то понятно, что нужно повышать пенсии. Но поскольку пенсии формируются за счет отчислений от заработной платы, то очевидно, что как только у нас появятся нормальные зарплаты, будут нормальными и пенсии. Ну а что касается семей с детьми, то здесь нет других вариантов, кроме как увеличивать детские пособия, в частности, на третьего, четвертого и последующих детей.
Но для всего этого требуются бюджетные деньги, которые лучше брать с экономического роста. А поскольку такого роста у нас практически нет, бюджетные деньги лучше брать с прогрессивной системы налогообложения. Повторю еще раз: бедность в России – это производная от чрезмерного богатства наших олигархов.»
Источник: http://regions.ru/news/2618815/