17 июля ключевой темой обсуждения в Государственной думе был законопроект о повышении пенсионного возраста.
Вначале пленарного заседания Олег Смолин и Николай Коломейцев потребовали принять решение и включить его в повестку на 19 июля, как альтернативу правительственному законопроекту о повышении пенсионного возраста, подготовленный Олегом Смолиным и внесенный группой депутатов, включая Геннадия Зюганова и Сергея Миронова, проект закона о моратории на повышение пенсионного возраста.
В ответ представители Комитета по труду и социальной политики заявили, что Комитет вопрос обсуждал и признал законопроект не альтернативным.
Комментируя это решение, Олег Смолин сравнил его со следующей ситуацией: человеку дают два приговора – помилование и четвертование. Но говорят, что эти приговоры не альтернативны, поскольку при помиловании человеку не отрубят голову, а при четвертовании отрубят ноги и руки.
По такой же логике депутаты из «Единой России» в Комитете по труду и социальной политике решили, что два законопроекта (о повышении пенсионного возраста и о моратории на повышение пенсионного возраста) не альтернативны.
Хотя, очевидно, что выбор простой – повышать пенсионный возраст или не повышать.
Отметим, что более двух с половиной часов заседал Комитет по труду и социальной политике, который обсуждал правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста. И в очередной раз отказался рассматривать проект закона о моратории на повышение пенсионного возраста.
На Комитете выступил Министр труда Максим Топилин. Он доказывал, что закон принимается исключительно во благо пенсионеров и всех россиян.
На вопрос Олега Смолина о расходах от законопроекта, ответ последовал – «никаких».
В самом вопросе звучали следующие позиции:
— сколько появится новых безработных и каковы будут затраты на пособия по безработице? Особенно в связи с информацией о повышении пособий;
— насколько увеличатся выплаты по больничным листам? Поскольку сейчас люди будущего пенсионного возраста больничные не берут;
— сколько дополнительно людей станет инвалидами и каковы будут затраты на их пенсии и ежемесячные денежные выплаты?;
— сколько потеряет бюджетная система России из-за того, что молодые мамы не смогут выйти на работу, поскольку не будет молодых бабушек, которым они смогут передать своих детей на воспитание?
Этот вопрос вызвал раздражение Максима Топилина, он заявил, что дополнительных затрат не будет.
Хотя сразу после него депутат Олег Шеин, ссылаясь на данные Росстата, доказал, что в России к 2024 году ожидается 15 млн. новых безработных.
Что ж Правительство лишний раз подтвердило, что законопроект не имеет серьезного экономического обоснования и призван сделать только одно – ограбить население России.
Напомним, что каждый мужчина, который проработает дополнительные 5 лет при современной средней пенсии в 14 тысяч рублей, потеряет 840 тысяч рублей.
Каждая женщина, которой придется дополнительно проработать 8 лет при современной средней пенсии в 14 тысяч рублей, потеряет 1 млн. 350 тысяч.
Кстати, одновременно с этим Государственная дума принимает законопроект, который увеличивает наказание за несанкционированные митинги.
Одно с другим связано. Видимо, боятся…