25 октября в Госдуме прошел круглый стол Комитета по образованию и науке совместно с рабочей группой по дошкольному и общему образованию детей с инвалидностью при президентской Комиссии по делам инвалидов. Участники обсудили лучшие региональные практики таких детей и подготовленную Министерством просвещения Стратегию образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью до 2030 года.
Одним из организаторов круглого стола был Олег Смолин.
Среди участников были депутаты Государственной думы, представители Министерства просвещения и Рособрнадзора, руководители общественных организаций и студенты с инвалидностью.
Анализируя проект стратегии, Олег Смолин отметил его достоинства:
— правильная ориентация на параллельное развитие коррекционного и инклюзивного образования;
— предложение софинансировать образование детей с ОВЗ и инвалидностью не только из региональных и местных, но и из федерального бюджета (долги регионов превышают 2 трлн. рублей, а Фонд национального благосостояние превышает 8 трлн. рублей);
— ряд конкретных предложений, начиная с развития ранней коррекционной помощи.
Олег Смолин также выделил слабые стороны проекта:
— наукообразный стиль. Проект написан скорее языком научной статьи, чем политического документа;
— преимущественно ведомственный характер, проект слабо представляет проблемы высшего образования, а также проблемы, которыми должны заниматься в Минздраве, Минтруде и т.д.
— проект имеет слишком общий характер, а также упор на бюрократические процедуры при разработке планов.
Проект предполагает решить большинство проблем детей с инвалидностью и ОВЗ к 2030 году, но Смолин напомнил, что к 2030 году прямо по легенде о Хадже Насреддине кого-то не будет: либо Хаджи, либо визиря, либо ишака. Он предложил определить задачи, которые должны будут решены в пределах данного политического цикла до 2024 года.
Рекомендации круглого стола будут приняты депутатами Госдумы.